ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Проектирование продукции и услуг
При разработке операционной стратегии особое внимание сле-
дует уделить развитию жизненного цикла товаров, с которыми
работает организация (рис. 57). Особенности работы с товарами
(продукцией, услугами) на том или ином этапе жизненного цикла
отражаются в типе операционной системы (единичном, серийном
или массовом — см. п. 3.1.3), в форме специализации (см. п. 3.2.1),
форме организации бизнес-процесса (см. п. 3.4), его планировании
во времени и в пространстве (см. пп. 3.2 и 3.3), в выборе ассорти-
ментного разнообразия товаров и в позиционировании компании
на рынке в качестве предприятия-новатора или предприятия-ими-
татора.
С операционной точки зрения между стадиями внедрения, рос-
та, зрелости и упадка имеются существенные различия2. На ранних
1 Гэлловэй Л. Указ. соч. — С. 78.
2 Там же. — С. 33–34.
Рис. 57. Жизненный цикл товара
162
стадиях товар производится в относительно небольших объемах,
предпочтителен единичный или мелкосерийный тип производства,
так как дизайн и производственно-технологические характеристи-
ки товара могут быть изменены. Бизнес-процесс, как правило,
является трудоемким и неавтоматизированным. На этом этапе от
операционной системы требуется высокая гибкость. Затраты на
операционную деятельность относительно высоки, производствен-
ная себестоимость не может быть снижена. Конкуренция ведется
по качеству товара, а не по его цене.
На стадии роста определяют стабильные характеристики товара
и тенденции объемов продаж. Операционная система должна на-
ращивать свою производительность. Тип операционной системы
может быть изменен на средне- и крупносерийный, массовый.
В результате эффекта масштаба удельные затраты на производство
единицы товара падают. Возможно отрабатывание цели миними-
зации затрат. Конкурентные преимущества проявляются прежде
всего в цене продукции.
На стадии зрелости характеристики товара и объемы его произ-
водства относительно стабильны. Рынок характеризуется развитой
конкуренцией, наличием товаров-заменителей и предприятий-
имитаторов. Конкурентная борьба смещается в область оказания
дополнительных услуг, связанных с товаром, так как возможности
позиционирования товара по цене и качеству исчерпываются. Опе-
рационная система должна демонстрировать гибкость на межор-
ганизационном уровне деятельности. Акцент делается на ее обес-
печивающей подсистеме. Целесообразность введения многока-
нального обслуживания движения товара к потребителю требует
развития логистической поддержки бизнеса. Растут удельные за-
траты на единицу товара непроизводственного характера. Требу-
ются дополнительные инвестиции в развитие инфраструктуры
бизнеса.
На этапе спада товары выходят с рынка. На операционную сис-
тему возлагается задача минимизации рисков, связанных с неже-
лательными финансовыми потерями при завершении производства
товаров и оказания услуг.
Если жизненный цикл процесса производства продукции или
оказания услуги будет развиваться не в соответствии с жизненным
циклом самого товара, конкурентоспособность организации может
быть серьезно снижена.
Как правило, организации стремятся стабилизировать работу
своей операционной системы. Это приводит к необходимости фо-
кусирования бизнеса на товарах, находящихся на одной стадии или
163
двух смежных стадиях жизненного цикла. Организации-новаторы
ориентируются на работу с товарами на стадиях внедрения и ран-
него роста. При переходе товара на следующий этап он выводится
из оборота и заменяется следующим. Организации-имитаторы
производят товар и оказывают услуги, находящиеся на стадии зре-
лости, хорошо известные на рынке, с развитой технологией и из-
вестным алгоритмом бизнес-процесса. Некоторые организации-
имитаторы связывают свой бизнес с товарами, находящимися на
стадии спада, где возможно использование ценовой конкурентной
позиции на рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проектирование продукции и услуг» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ЯКОСТІ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
ВИДИ ГРОШОВИХ СИСТЕМ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Умови виникнення кредитної угоди
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
БАНКІВСЬКА СИСТЕМА: СУТНІСТЬ, ПРИНЦИПИ ПОБУДОВИ ТА ФУНКЦІЇ. ОСОБЛ...


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1235 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП