ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Прогнозирование спроса на продукцию и услуги
Спрос на продукцию и услуги может иметь регулярный и не-
регулярный характер.
Регулярный спрос проявляется ежедневно, еженедельно или еже-
месячно. Точность прогнозирования такого спроса должна быть
максимальной.
Нерегулярный спрос время от времени отсутствует. При этом ха-
рактерно, что объем продаж в отдельные дни (недели или месяцы)
больше среднего объема продаж за длительный период времени.
Именно нерегулярный спрос составляет основную проблему пла-
нирования производственных мощностей по объему (см. п. 2.3.7).
Прогнозирование как регулярного, так и нерегулярного спроса
может представлять собой довольно сложную задачу. И в том и в
другом случае могут иметься периоды сезонного потребления —
периодическое увеличение или уменьшение спроса на продукцию
или услуги в течение года. Спрос может иметь и случайные изме-
нения, что характерно для так называемого непредсказуемого (спо-
радического) спроса.
Спрос на готовую продукцию и товары может иметь зависимый
и независимый характер.
Зависимый спрос имеется при технологической (вертикальной)
обусловленности закупок, производственного процесса или про-
цесса потребления. Например, спрос на изделие определяет по-
требность на входящие в него сырье, материалы, детали, комплек-
тующие, сборочные единицы. Зависимый спрос может иметь и
горизонтальную составляющую, если демонстрируется связанная
потребность в нескольких технологически не связанных товарах.
Например, розничный магазин, торгующий фасованным древес-
ным углем, может обслуживать и зависимый спрос на одноразовую
посуду, столовые приборы, одноразовые скатерти, используемые
при проведении пикников. Как правило, горизонтальный зависи-
мый спрос имеется при проведении рекламных кампаний. При
горизонтальном зависимом спросе потребность диктуется замыс-
лами маркетинга. Зависимый спрос определяют по спросу на ос-
новной продукт в соответствии с известными нормами применя-
емости или использования.
Независимый спрос — это спрос, никак не связанный со спросом
на другой продукт. Такой спрос характерен для большинства про-
54
дуктов рынка конечного потребления. Независимый спрос про-
гнозируется отдельно для каждого наименования продукции или
услуги1.
Продукция и услуги с различным характером потребления нуж-
даются в различных методах прогнозирования, которые можно
разделить на три категории2:
1) количественные методы;
2) качественные методы;
3) методы, комбинирующие количественный и качественный
подходы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прогнозирование спроса на продукцию и услуги» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поділ іменників на відміни
Позичковий процент та його диференціація
Правила вживання апострофа
Що таке GSM?
ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ЯКОСТІ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (18.06.2011)
Переглядів: 1308 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП