В современной бизнес-среде предприятие может быть эффек- тивным только при достижении внешней интеграции своей дея- тельности на межорганизационном уровне4. Более того, опираясь на теорию систем и исследования открытых экономических сис- 1 Хэндфилд Р.Б., Эрнест Л. Реорганизация цепей поставок: Создание интег- рированных систем формирования ценностей. — М.: Вильямс, 2003. — С. 47. 2 Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: Интегрированная цепь поста- вок. — М.: Олимп-Бизнес, 2001. — С. 65–66. 3 Там же. — С. 55. 4 Там же. 26 тем, можно сделать вывод о том, что устойчивость открытой сис- темы формируется не за счет внутренней функциональной иерар- хичности, а за счет развитого взаимодействия с внешней средой. Воздействие внешних факторов может привести к большей пред- сказуемости поведения открытой системы и к упорядочению функ- ционирования ее составных частей1. В то же время исследования показали, что повышение эффективности функционирования сис- темы может быть достигнуто только корректировкой имманентных целей подсистем2. На четвертом уровне (см. рис. 8) реализуется межорганизаци- онная интеграция, в результате чего объединяются усилия пред- приятий, связанных друг с другом общими бизнес-процессами или совместными транзакциями. Элементом механизма укрепления межорганизационного взаи- модействия являются информационное пространство или инфор- мационные потоки, которые позволяют установить такие отноше- ния, при которых потребители сами формулируют свой спрос, что позволяет поставляющей организации опираться в планировании своей деятельности не на прогнозные оценки, которые никогда не бывают точными. Построение отношений с внешними звеньями — один из путей обеспечения устойчивой работы цепи поставок. Другим путем является более традиционная вертикальная интег- рация, когда на предприятии сосредоточены все или почти все переделы, необходимые для получения готовой продукции. К инструментам развития межорганизационных отношений относятся также формирование отношений партнерства, страте- гических союзов, контрактные взаимодействия, развитие стандар- тов DRP, ERP, ТВС и ТВС-П на межорганизационном уровне (см. п. 2.2.2). С развитием информационных технологий и телекоммуника- ции межорганизационная интеграция управления стала подвер- гаться автоматизации, в результате чего она переросла в межма- шинную интеграцию (Machine-to-Machine — M2M) на уровне B2B. По мере все большей автоматизации межорганизационных про- цессов и все большей их подчиненности определенным правилам 1 Акопова Е.С. Интегративно-синергетический характер воздействия меж- дународной логистики на экономику Южного федерального округа. // Логистика: теория и практика: Материалы второго Южно-Российского логистического форума. 9–10 декабря 2004 г. — С. 140–147 (144). 2 Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем — 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Кириченко. — СПб.: Питер, 2004. — С. 23. 27 ведения бизнеса все меньше возникает потребности во вмешатель- стве человека на каждом этапе. Результаты проведенных зарубежными специалистами иссле- дований показывают, что переход к межорганизационной интег- рации, минуя этапы функциональной и межфункциональной ин- теграции, является серьезной ошибкой1.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Межорганизационный уровень интеграции управления» з дисципліни «Операційний менеджмент»