Цель TQM– достижение превосходства во всех аспектах обслуживания потребителей.
Качество в данном случае рассматривается так, как его видит потребитель, а не как оно видится производителю. Поэтому вопросы повышения качества – это проблема для каждого работника, а не какого–то отдела.
Основной движущей силой TQM является люди, а не методы. Система TQM невозможна в отношении отдельных подсистем или продуктов.
Составляющие эффективного внедрения TQM: Ё обучение персонала; Ё структурные изменения в организации; Ё подготовка; Ё системы (разработка и документирование процедур, а так же внедрение целей работы и систем контроля).
Этапы становления системы TQM:
1 этап. Соответствие спецификациям и использование систем, основанных на обеспечении качества, статистическом контроле процессов. Ориентация на продукт и затраты.
2 этап. Соответствие предназначению. Использование систем, основанных на работе в командах и вовлечении работников. Ориентация на функции.
3 этап. Соответствие запросам покупателей. Использование систем, основанных на цепочках стоимости и удовлетворении клиента. Ориентация на покупателя.
4 этап. Качество – максимальная ценность для покупателя. Контроль основывается на измерении добавленной стоимости.
Непрерывное улучшение качества – постоянный процесс совершенствования оборудования, материалов, использования рабочей силы и производственных методов с помощью практической реализации всех полезных предложений и идей.
Общий план непрерывного улучшения качества
Этап общего плана непрерывного улучшения Функция Инструмент 1. Выберете зону, нуждающуюся в улучшении (тему) · Определите тему для улучшения· Определите, почему выбрана именно данная тема · Стандартизация· Повышение квалификации· Немедленные меры и предотвращение рецидивов 2. Оцените текущую ситуацию · Соберите информацию· Определите основные характеристики темы· Сузьте проблемную зону· Определите приоритеты · Контрольный график· Гистограмма· Анализ Парето 3. Проведите анализ · Составьте список всех возможных причин наиболее серьезных проблем· Исследуйте взаимосвязь между возможными причинами и между причинами и проблемами· Выберите некоторые причины и выдвиньте предположение относительно возможных взаимосвязей между ними· Соберите информацию и исследуйте причинно следственную связь · Основная структура· Контрольный график· Диаграмма разброса· Иерархическое представление 4. Наметьте контрмеры · Наметьте контрмеры для устранения причин проблемы· Наметьте контр меры экспериментальным способом · Внутренняя технология· Опыт 5. Подтвердите эффект применения контр мер · Соберите информацию об эффективности использования контрмер· Проведите сравнение «до» и «после» принятия контрмер · Все семь инструментов 6. Стандартизируйте · Измените существующие стандарты 7. Определите оставшиеся проблемы и дайте оценку всей процедуре
Непрерывность улучшений качества представляет собой философию менеджмента, согласно которой совершенствование продукции и технологического процесса рассматривается как бесконечный процесс, в ходе которого очередные победы, чаще незначительные, достигаются постоянно.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Тотальное управление качеством (TQM)» з дисципліни «Операційний менеджмент»