МЕНЕДЖМЕНТ ЯКОСТІ ТА УПРАВЛІННЯ ПРОДУКТИВНІСТЮ ОПЕРАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
В операционном менеджменте понятие качества рассматривается как качество соответствия.
Качество соответствия - состояние технологической базы производственного процесса, которое позволяет производить продукцию указанных стандартов качества.
В практике менеджмента повышения качества влечет за собой увеличение себестоимости и тем самым при прочих равных условиях снижает прибыль предприятия. Однако, неспособность удовлетворить требуемые стандарты качества ведет к потере потребителя и так же снижает прибыль предприятия. Существует два основных подхода в управлении качеством: · реактивный (статистический контроль качества, направленный на контроль и сдерживание ситуации); · предупреждающий (формирование технологической базы, способствующей внедрению новых стандартов качества).
Существуют следующие определения качества: 1. Абстрактное. Качество – внутреннее свойство объекта, которое создает превосходство над подобными. 2. Соответствие ожиданиям или соответствие предназначению. 3. Соответствие стандартам и спецификациям. 4. Отсутствие ошибок или минимизация потерь. 5. Ценность за деньги (оптимальное соотношение цена/качество). 6. Превышение ожиданий (качественный товар, если каждый последующий опыт контакта с ним лучше предыдущего).
Анализ затрат на обеспечение качества основан на трех базовых допущениях: 1. любой брак вызван конкретной причиной; 2. превентивные меры дешевле исправления брака; 3. определяющие параметры поддаются измерению.
Затраты на обеспечение качества классифицируются следующим образом: · Затраты тестирования. · Затраты на предотвращение брака. · Затраты, вызванные внутренними причинами. · Затраты, вызванные внешними причинами.
Современное толкование понятие качества рассматривает его как систему, состоящую из трех подсистем:
a) качество проектирование товара (степень соответствия спецификаций товара требованиям рынка); b) качество соответствия (степень готовности предприятия к производству требуемого товара); c) производственное качество (минимизация брака при производстве).
Полный цикл качества можно представить в следующем виде: а Ю b Ю c Ю b Ю a
За подсистему а) несет ответственность маркетинговое подразделение предприятия. Операционный менеджмент ориентирован на подсистемы b) и c).
Каждой из подсистем соответствует своя особая структура качества ценность одной ошибки. Следует отметить, что наибольшая цена качества в подсистеме а).
Затраты на обеспечение качества можно разделить на две категории: Ю расходы соответствия; Ю расходы в случае ошибок.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МЕНЕДЖМЕНТ ЯКОСТІ ТА УПРАВЛІННЯ ПРОДУКТИВНІСТЮ ОПЕРАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ» з дисципліни «Операційний менеджмент»