ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Правові та юридичні науки » Місцеве самоврядування в Україні, муніципальне право

ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ
(Страсбург, 17-19 марта 1992 года) СОДЕРЖАНИЕ
A. ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ГОРОДОВ
Б. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ
1. История принятия Хартии
2. Цель, философия и структура Хартии
3. Город в Европе
4. Отдельные главы
4.1.Транспорт и свобода передвижения.

4.2. Окружающая среда и природа в городах.
4.3. Физический облик городов
4.4. Архитектурное наследие городов
4.5. Жилищный фонд
4.6. Безопасность и борьба с преступностью в городах
4.7. Нуждающиеся и инвалиды в городах
4.8. Спорт и досуг в городских районах
4.9. Культура в городах

4.10. Интеграция культур в городах
4.11. Здравоохранение в городах
4.12. Участие граждан, управление городов и градостроительство
4.13. Экономическое развитие городов
B. РЕЗОЛЮЦИИ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ГОРОДОВ, ПРИНЯТЫЕ CLRAE
Г. ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИЛИ ПОДДЕРЖАННЫЕ CLRAE МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОРОДОВ
Д. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ ГОРОДОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВАХ
А. ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ГОРОДОВ
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что осуществление следующих прав должно спираться на солидарность и ответственность граждан, означающее принятие на себя равных обязанностей^ граждане европейских городов имеют право на:
!. БЕЗОПАСНОСТЬ: - на безопасный город, свободный, насколько это возможно, от преступности, правонарушений и насилия;
2. НЕЗАГРЯЗНЕННУЮ И ЗДОРОВУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ: - на окружающую среду, свободную от загрязнения ат
мосферы, шумом, воды и земли и на охрану природы и природ
ных ресурсов;
3. РАБОТУ: - на достаточные возможности получения рабо
ты; на долю в экономическом развитии и достижения этим лич
ной финансовой самостоятельности;
4. ЖИЛЬЕ: - на достаточное предложение и выбор доступно
го по цене и здорового жилья, обеспечивающего личную жизнь и
спокойствие;
68

5. СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: - беспрепятственную сво
боду передвижения и свободу поездок; на гармоничный баланс
между всеми, пользующимися улицами - общественным транс
портом, частными автомобилями, пешеходами и велосипедис
тами;
6. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: - на окружающую среду и учреж
дения, способствующие поддержанию физического и психологи
ческого здоровья.
7. СПОРТ И ДОСУГ: - на доступ всех лиц, независимо от
возраста, способностей и дохода, к широкому кругу спортивных
сооружений и для проведения досуга;
8. КУЛЬТУРУ: - на доступ к широкому кругу культурных и
творческих видов деятельности и занятий и участие в них;
9. ИНТЕГРАЦИЮ МНОГИХ КУЛЬТУР: - когда мирно со
существуют различные культурные, этнические и религиозные
общины;
10. КАЧЕСТВЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ И ФИЗИЧЕСКОЕ
ОКРУЖЕНИЕ: - на приятный и стимулирующий физический об
лик города, создаваемый путем качественной современной архи
тектуры и сохранения и правильной реставрации исторических
сооружений; .
11. СОГЛАСОВАНИЕ ФУНКЦИЙ: - когда жизнь, работа,
путешествия и социальная активность наиболее тесно взаимосвя
заны;
12. УЧАСТИЕ: - в плюралистических демократических стру
ктурах и городском управлении, в сотрудничестве между различ
ными участниками, на основе субсидиарное™, информации и
свободы от чрезмерного регулирования;
13. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - когда местные орга
ны власти решительным и просвещенным образом берут на себя
обязанность добиваться, прямо или косвенно, экономического
роста;
14. НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ: - когда местные власти
стремятся достичь равновесия между экономическим развитием и
охраной окружающей среды;
15. УСЛУГИ И ТОВАРЫ: - на широкий ассортимент доступ
ных и качественных услуг и товаров, предоставляемых местными
органами власти, частным сектором или создаваемыми их совме
стными предприятиями;
16. БОГАТСТВО ПРИРОДЫ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ РЕСУР
СЫ: - на управление и использование местных ресурсов и полез
ных ископаемых местными органами власти рациональным, тща
тельным, эффективным и справедливым образом в пользу всех
граждан;
17. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: - на условия жизни в городе,
способствующие достижению личного благополучия и социаль
ного, культурного, нравственного и духовного развития личности;
18. МЕЖГОРОДСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: - при котором
граждане имеют право и поощряются на прямое участие во
внешних сношениях своего города;
69

19. ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СТРУКТУРЫ: - по
зволяющие местным органам власти находить финансовые сред
ства, необходимые для осуществления прав, определенных в на
стоящей Декларации;
20. РАВНОПРАВИЕ: - когда местные органы власти обеспе
чивают вышеуказанные права всем гражданам, независимо от
пола, возраста, происхождения, религии, социального, экономи
ческого и политического положения, физических или психологи
ческих недостатков.
Б. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ
1. ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ ХАРТИИ
Европейская Хартия Городов создавалась в ходе работы Совета Европы над политикой в отношении городов - работы, вдохновляемой Европейской Кампанией за Возрождение Городов, организованной Советом Европы в период 1980-1982 годов.
Эта кампания по привлечению внимания всех европейских государственных органов и общественности к ключевым подходам к улучшению условий жизни в наших городах проводилась в четырех главных широких областях:
- улучшение городской физической среды; - восстановление имеющегося жилищного фонда; - создание социальных и культурных возможностей в городах; - развитие городов и участие общественности.
В соответствии с правозащитной направленностью работы Совета Европы Кампания руководствовалась больше качественными, чем количественными аспектами городского развития; лозунг Кампании был «К лучшей жизни в городах» («a better life in towns»; «des villes pour vivre»; «Stadte zum Leben»).
В дальнейшем Кампания привела к разработке программы городской политики в рамках Совета Европы в период с 1982 по 1986 год межправительственным Комитетом (т. е. состоящим из представителей национальных министерств, ведающих вопросами городов).
В 1986 году эта программа была передана Постоянной Конференции Местных и Региональных Органов Власти Европы (CLRAE) Совета Европы в соответствии с практикой многих государств-членов Совета, по которой решения, касающиеся городов, принимаются главным образом местными руководителями, и в соответствии с политикой децентрализации в других государствах-членах Совета, по которой повышается ответственность за городские вопросы местного самоуправления.
С 1986 года по настоящее время разрабатывалась долгосрочная программа путем организации значительного количества конференций и симпозиумов «ad hoc», подготовки докладов и Резолюций на основе этих докладов, адресованных муниципалитетам в Европе, по различным аспектам городского развития (например, здравоохранение в городах; возрождение промышленных городов; политики обеспечения безопасности в городах, борьбы с преступностью и наркоманией; архитектурное развитие и исторические города; самопомощь и развитие общин в городах и т. д.).
70

Подробности содержатся в приложении к Хартии.
Эти мероприятия, проводившиеся с целью содействия обмена опытом и информацией между политическими деятелями, специалистами и общественностью, вместе с другой работой Постоянной Конференции по обеспечению местной демократии, децентрализации и участия (например, Европейская Хартия Местного Самоуправления) обеспечили необходимый исходный материал для Хартии.
2. ЦЕЛЬ, ФИЛОСОФИЯ И СТРУКТУРА ХАРТИИ
Сводя в единый текст ряд принципов так называемого «хорошего» управления городом на местном уровне, ЦЕЛЬ Хартии:
- обеспечить местным органам власти практический инстру
мент и руководство управлением города;
- обеспечить главные элементы для возможной в будущем
Конвенции о Правах Городов;
- обеспечить основу международной системы наград горо
дам, которые поддерживают принципы Хартии;
- стать «визитной карточкой» Совета Европы по вопросам,
касающимся застроенной окружающей среды, и одновременно
быть сводом заключений по работе Совета Европы и, особенно
CLRAE, по городским вопросам.
Что касается ФИЛОСОФИИ Хартии, то она содержит ряд ясных, четких основополагающих идей.
Ее твердой основой являются местные органы власти, и основное внимание в ней уделяется конкретным обязанностям этого уровня власти в сфере городского развития.
Большое внимание в ней уделяется качественным аспектам городского развития и качеству жизни в соответствии с общей направленностью работы Совета Европы на защиту основных свобод и прав человека. В этом отношении работа Совета Европы и его Постоянной Конференции Местных и Региональных Органов Власти, касающаяся городов, отличается от работы других международных правительственных организаций, в программах которых содержится подлинно городской компонент.
В ней определяется ряд универсальных руководящих принципов, легко применимых во всех странах Европы, в которых проблемы городов очень сходны по характеру, если не по масштабу. Их универсальность особенно важна, так как что Совет Европы является расширяющейся организацией в условиях, когда все больше государств его членов осуществляют демократические реформы в Центральной и Восточной Европе. Города в этих странах вполне могут найти много ценного в серии принципов, включенных в Хартию и основанных на опыте городов в странах, в которых демократия имеет более устойчивую традицию.
Одним из ключевых положений Хартии является идея сотрудничества и солидарности:
- между местными органами власти в отдельных государст
вах-членах Совета Европы с целью обеспечения лучшего качества
жизни в городских районах с признанием также дополнительных
71

выгод, обязанностей и возможностей, возникающих в результате участия стран Центральной и Восточной Европы;
— между национальными и местными органами власти в обес
печении и укреплении, на основе политических и финансовых
обязательств, передачи полномочий на принятие решений от цен
тра городам и их общинам;
— между местными органами власти и их общинами с целью
изучения и лучшего понимания различных нужд городских рай
онов и вовлечения местных жителей в процесс принятия реше
ний; и,
— что важно, между городами всей Европы и за ее пределами,
и за пределами границ государств.
Хартия руководствуется мнением, что граждане имеют основные права в городах: право на защиту от насилия; от загрязнения; от тяжелой и мешающей жить городской среды; право на осуществление демократического контроля над своим районом проживания; право на достойное жилище, здравоохранение, культурный досуг и свободу передвижения.
Кроме того, в Хартии настойчиво говорится, что эти права принадлежат всем городским жителям без дискриминации в отношении пола, возраста, происхождения, расы, религии, социо-экономического и политического положения, физических и психологических недостатков.
Таким образом, одной из обязанностей местных и региональных органов власти является защита этих прав посредством выработки соответствующей стратегии.
В отношении своей СТРУКТУРЫ Хартия имеет форму серии кратких и четких принципов, касающихся разных сторон городского развития, за которыми следуют пункты с существенными разъяснениями.
3. ГОРОД В ЕВРОПЕ
3.1. Развитие и понятие города
Город всегда был идеальным местом, где собирались люди, местом, в котором была возможна общественная и социальная жизнь, без которой, по словам Томаса Гоббса, жизнь «ужасна, бедна, одинока, жестока и коротка».
Города всегда привлекали людей, желающих в них жить, работать, посещать их в качестве туристов, либо в культурных целях. Он традиционно является районом сосредоточения значительных ресурсов и источников влияния.
Этимология слова «citta», «cite» и «ciudad» (происходящего от латинского слова «civitas») охватывает две основные концепции -материальное, археологическое, топографическое и градостроительное понятие, город как место сбора людей и, по определению Итальянской Энциклопедии Треккани, «историческое и юридическое явление, обеспечивающее характерное, фундаментальное ядро жизни в обществе».
Греческое слово «Полис» также говорит о двух его концепциях как средневекового города в территориальном смысле, места строений и пустого пространства, и города в юридическом смыс-
72

ле, как сообщества людей, организованных политически для достижения общих целей.
Те же концепции лежат во французском слове «cite», испанском «ciudad» и т. д.
В настоящее время город все больше и больше отождествляется с понятием «муниципалитет» (commune, municipio, Ge-meinde, comune) как «автономная административная единица, объединяющая сообщество жителей с определенными интересами», населенный центр «с организованным строительством, коммунальным обслуживанием и своей собственной администрацией».
Однако города - это сложные образования. Они значительно различаются как по развитию, так и по размеру. Их лицо, глубоко укоренившееся в истории, постоянно меняется. С течением времени многие города развивались соответственно новым требованиям, идеалам, образцу, уровню и новому качеству жизни.
В некоторых случаях города менялись к лучшему, когда их администраторы, политики и жители становились просвещенными, или когда они сотрудничали; либо к худшему, когда этого не случалось.
Возникали новые проблемы в связи с урбанизацией и «расползанием» городов. Начиная с XIX века, как следствие промышленной революции, толпы людей переселялись в города в поисках работы и богатства, оставляя, в теории, бедность позади.
Этот процесс все еще продолжается во многих европейских странах. В других странах, особенно за последние годы, происходит децентрализация или обратное переселение из городов в пригороды - не только в выходные дни, но и насовсем в поисках здоровой, менее загрязненной окружающей среды, другой работы, либо более приятной обстановки.
К счастью, есть много примеров городов, которые хорошо функционируют и обеспечивают для своих жителей удовлетворительное качество и образ жизни, которые добились равновесия между экономическим развитием и сохранением качественной окружающей среды, и в которых есть высокий уровень участия населения, развития добрососедства и общности, чувство принадлежности и гордости.
Однако многие города находятся не в столь хорошем состоянии и как через увеличительное стекло показывают широкий круг общественных проблем и мучительных попыток приспособления: разрушающиеся центральные районы города, порождающие растущие лишения для своих жителей; разрушение исторических центров; чрезмерное скопление транспорта; шумовое, атмосферное и почвенное загрязнение; нехватка качественного и доступного по цене жилья; проблемы социальные и здравоохранения; поколения и этнические группы, не относящиеся более с уважением к различиям между собой; высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи; незнакомое и враждебное окружение; микрорайоны, ставшие небезопасными из-за высокого уровня преступности и правонарушений, в основном как следствие наркомании.

Некоторые города уже не соответствуют самым элементарным требованиям к условиям жизни.
3.2. Город и его окрестности
Границы города никогда не были пределами городского общества. Городу нужна окружающая его область для функций, часто требующих значительные площади, например, аэропорты; для разного рода поселений городских жителей и для отдыха на открытом воздухе.
И наоборот, области нужен город с его службами (культурными, медицинскими, торговыми) и рабочими местами.
Слишком эгоцентрическое управление отдельно городом и пригородами приводит к:
- разбалансированности, например, дорогостоящему город
скому обслуживанию, теоретически доступное всем в пределах
городской застройки оно оплачивается городом, часто более бед
ным, чем прилегающие районы;
- низкой стоимости развития в пригородных районах, часто
мешающей городу развивать свой собственный потенциал;
- потреблению городом ресурсов окружающей среды области
(энергии и воды) и возвращению туда отходов и загрязнителей.
Необходимо сбалансированное развитие города и окружающей области путем проведения регионального планирования, активного сотрудничества между городскими и местными органами власти в окружающей области и совместного принятия решений. Результатом является овладение соответствующим потенциалом для взаимной выгоды, предотвращение ненужного перемещения и более рациональное использование природных ресурсов.
3.3. Местная демократия
Не всегда было так, чтобы у местных жителей была достаточная возможность выдвигать свои требования через существующие учреждения и по праву участвовать в демократическом процессе городского развития.
Этот недостаток особенно серьезен тем, что способ функционирования городов обуславливает эффективность защиты демократии и прав. Если они функционируют хорошо, они являются гарантией прав человека; если они функционируют плохо, то эти права находятся в опасности.
Основой городского развития должно быть прямое участие граждан в рамках местного органа власти, который сам должен иметь наибольшие автономию и финансовую независимость.
3.4. Сущность городской политики
Преобразование неудовлетворительного состояния города в такое состояние, которое становится наиболее удовлетворительным для наибольшего количества людей, достигается путем сочетания решительной местной политической воли и городского планирования, предлагаемого группами квалифицированных специалистов.
Такой двойной политический и профессиональный подход и составляет городскую политику.
Широкий круг факторов влияет на жизнь города. Эти факто-
74

ры должны всесторонним образом учитываться - экономика, технология, социо-культурные факторы, законодательный процесс. Таким образом, любое действие, предпринятое в городах, требует всестороннего анализа, изучения, знаний, и ответственности.
Городская политика «касается изучения соотношения между ресурсами, продукцией и перемещением, направленного на достижение целей и услуг, содействие развитию города, объединений и жителей в нем в рамках общего перспективы непрерывного развития» (Рене Паренто).
Городская политика влияет на городское общество в целом и отдельных жителей во многих аспектах их частной жизни. Это важный публичный акт вмешательства и руководства, и поэтому она должна быть результатом постоянного, регулярно возобновляемого сотрудничества между выборными представителями и жителями. Она является частью демократического наследия организации городов.
3.5. Город будущего
Для того чтобы в городе будущего можно было жить, чтобы он был приятным, красивым и здоровым, выбор надо сделать сейчас. Неудовлетворительные условия жизни в городе в настоящее время должны стать стимулом пересмотра концепции современных городов.
Этот пересмотр должен опираться на координацию действий всех заинтересованных людей и категорий специалистов: жителей города, администраторов, политиков, должностных лиц, специалистов, всех, кто в нем работает - координация, противоположная многим принципам Афинской Хартии.
Идеальный город — это город, который добивается равновесия между различными секторами и видами деятельности (уличное движение, условия жизни, работы и проведения досуга); который обеспечивает гражданские права и наилучшие условия жизни; который отражает образ жизни и мыслей своих жителей и реагирует на них; в котором полностью учитываются интересы всех тех, кто им пользуется, работает или торгует в нем, посещает его, ищет в нем развлечений, культуру, информацию, знания, и кто в нем учится.
Город также должен обеспечить равновесие между современным градостроительством и сохранением своего исторического наследия; интегрировать новое без разрушения старого; поддерживать принцип непрерывного развития. Город без прошлого — это как человек без памяти. Люди оставляют в городах следы своей жизни и работы и личной истории в виде микрорайонов, зданий, деревьев, церквей, библиотек. Они образуют коллективное наследие прошлого, позволяющее людям ощущать преемственность в их современной жизни и готовиться к будущему.
Города должны функционировать и управляться на основе принципа о том, что городские проблемы не могут сводиться лишь к финансовым механизмам и проблемам, либо к традиционным средствам функционального градостроительства. Муниципа-
75

литеты должны стремиться использовать методы из опыта национальных правительств и/или частного сектора.
3.6. Сотрудничество городов
Поскольку города действительно играют важную роль в региональном, национальном, европейском и мировом развитии, то они должны участвовать в системе сотрудничества и обмена на региональном, национальном и международном уровнях путем породнения городов, заключения договоров, вступления в международные ассоциации и неправительственные организации.
3.7. Права в городах
Необходимо уважение, развитие и расширение прав человека для всех жителей городов, независимо от пола, возраста, происхождения, расы, религии, социального, экономического и политического положения, физических или психологических недостатков.
В них входят, среди прочих, права на:
- обеспечение подходящим, хорошо расположенным и осве
щенным жильем и домами достаточной площади, с современны
ми удобствами, нормальной стоимостью и отвечающими требо
ваниям не загрязнять окружающую среду;
- профилактическое здравоохранение; обеспечение зелеными
насаждениями, пространством, солнечным светом, тишиной, рас
тительностью, красотой;
- взаимосвязь различных функций городской жизни;
- культурные возможности, спортивные сооружения и для
проведения досуга, социальное развитие, свободное передвиже
ние на основе гармоничного равновесия между всеми пользовате
лями улиц (общественный транспорт, частные автомобили, пеше
ходы и велосипедисты);
- обеспечение средствами коммунального обслуживания; ме
ры против нищеты; особая помощь нуждающимся);
- безопасность; труд; благополучие; возможности получить
профессию и образование; культуру и историю.
4. ОТДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ
4.1. ТЕМА: Транспорт и свобода передвижения
В течение всей своей истории человек стремился расширить радиус своей деятельности и, как следствие, это служило стимулом развития транспортной техники.
С каждым новым шагом вперед в развитии транспорта жизнь человека менялась; в современном городе можно увидеть «следы», оставленные разными видами транспорта, пешеходами, конным, трамвайным, автомобильным, автобусным и грузовым транспортом.
Значение и последствия такого передвижения самые разные. Можно выбирать себе ту среду, в которой желательно жить и работать, а также с кем желательно общаться.
Однако со времени своего появления в 1884 году, автомобиль зачастую преобладал в транспортной политике, приводя к развалу систем общественного транспорта.
76

Автомобиль против города - это, возможно, слишком упрощенный взгляд, но это почти так и есть. Медленно, но неуклонно, автомобиль убивает город. К 2000 году необходимо сделать выбор; либо то, либо другое: они не могут сосуществовать.
Если ничего не предпринять, если не ввести новые строгие правила, дорожный транспорт, в особенности частные легковые автомобили и грузовики, разрушат не только города, но и ускорят разрушение глобальной окружающей среды вследствие «парникового эффекта».
Автомобили угрожают городу шумом, неудобствами, психологической и физической опасностью, потерей хороших мест и общего пространства и загрязнением атмосферы.
Хотя они и дают возможность зажиточным гражданам выезжать из города, за это приходится платить большую цену в виде перегрузки пригородного сообщения. Кроме того, зачастую оказывается невозможной организация эффективного и экономичного общественного транспорта в разросшихся вследствие этого пригородных районах.
В целом автомобиль наносит урон культуре и социальным отношениям; он способствует ухудшению условий жизни, общению, другим видам деятельности и культуре в городе.
Решение этой проблемы не является проявлением изоляционистского или эгоистичного отношения городских жителей к другим типам поселений человека или другим менее населенным районам. Скорее это будет их вкладом в общие усилия по спасению планеты от угрозы отрицательных последствий чрезмерного роста.
ПРИНЦИПЫ
1. Необходимо сократить количество поездок, особенно в частных автомобилях
Экстенсивное освоение земли и разделение функций, эти два плановых принципа, которые предлагались и применялись последние сорок лет, зашли в настоящее время в тупик, вследствие чего (а) сами города стали перенаселенными, и их покидают представители среднего класса; (б) появляются обширные пригородные районы, в которых практически невозможно создать эффективный и экономичный общественный транспорт. Таким образом, главное завоевание XIX и начала XX века, доведенное до крайности в наше время, ведет к обратному результату и становится в большей степени недостатком, чем преимуществом. В самой своей яркой форме оно делает неизбежными поездки граждан, проживающих в одном районе, а работающих в другом и отправляющихся в следующий район в поисках товаров и услуг, отвозящих своих детей в школу «и обратно еще в один район.
Ключевым решением будет новая стратегия планирования землепользования, как в пределах города по принципу «компактного» города, так и вне его пределов, направленная на интеграцию и противопоставление жилья, работы и прочих функций.
Создание малых и средних предприятий в производственном, третье — и четвертьстепенном секторах должно увязываться с жи-
77

лыми районами с размещением вблизи них. Работа «на дому с компьютером» не является решением проблемы вследствие ее отрицательных последствий в виде разобщенности людей.
2. Передвижение нужно организовывать таким образом,
чтобы оно способствовало сохранению условий жизни в горо
де и сосуществованию разных форм транспорта
Ясно, что поездки невозможно, да и нецелесообразно отменить, но можно реорганизовать разные формы транспорта с общей целью создания города, в котором приятно жить, а не для того, чтобы решать конкретные отраслевые задачи.
Это означает приоритет общественного и/или коллективного транспорта, велосипедов и пешеходов над индивидуальным транспортом, как пассажирским, так и грузовым. Это означает ограничение доступа для тяжелых машин, как грузовых, так и не грузовых. Это означает введение новых мер контроля над использованием улиц, например, их поочередное использование только пешеходами; чередование по часам, дням и периодам недели или года. Это означает создание дорожек для велосипедистов; тщательно распланированных пешеходных зон; загородные стоянки для автомашин параллельно созданию дешевого, безопасного и надежного общественного транспорта для поездок в центральные районы города.
3. Улицы необходимо восстановить в качестве социаль
ной зоны
Утрата улиц как социальной и жилой зоны способствует разрушению города и усилению опасности в нем.
Поэтому укрепление безопасности и социальной гармонии означает физическое восстановление улицы посредством более широких тротуаров, пешеходных участков, контроля над движением транспорта с помощью соответствующей планировки и расположения улицы, тщательное использование улиц с односторонним движением.
Это означает защиту и улучшение открытых пространств путем качественной и долговременной реконструкции, лучшего оборудования улиц, указателей и коммерческой рекламы, контроль над фасадами зданий, обеспечение растительностью, зелеными насаждениями, водой, фонтанами, статуями и скульптурой.
Это означает расширение привлекательной, качественной частной, коммерческой и общественной деятельности на тротуарах, террасах и на площадках перед кафе.
Это означает устранение по возможности посторонних шумов.
4. Необходимы постоянные усилия по обучению жителей
Заметных изменений нельзя провести без пересмотра норм
поведения отдельных граждан, растущей озабоченности которых за окружающую среду не всегда соответствует такое же желание изменить свое закоренелое поведение.
На местных властях лежит четко определенная обязанность поддерживать и расширять информационные кампании с целью изменить нормы поведения и привить жителям города понимание
78

того, что улица принадлежит им, является их общей собственностью, но как следствие этого, улица требует гармоничного использования и уважения.
4.2. ТЕМА: Окружающая среда и природа в городах
Слишком часто многие современные города представляют собой скопление камня, бетона, стали, стекла и асфальта и, там где они есть, монотонных пространств травы или пустырей, не представляющих особой ценности.
Атмосфера и земля загрязнены вредными веществами и выбросами промышленных предприятий и электростанций, транспорта и частных домов. Фауна исчезла из некоторых районов городов и окрестностей жилых микрорайонов.
Поэтому, как никогда раньше, необходимо срочно создать районы консервации природы и расширять использование растительности в качестве элемента планировки открытых пространств и микрорайонов. Они придают городу определенный характер, делают его привлекательным и оказывают решающее и заметное воздействие на общегородской ландшафт, без которого город лишается части своей индивидуальности.
Города должны иметь «легкие», чтобы дать людям возможность уйти из застройки и наслаждаться природой. Растительность и животные являются частью самоусовершенствования личности и дают возможность детям, родившимся в городской среде, общаться с природой.
Местные власти должны быть хорошими хозяевами своего природного наследия. Они обязаны совершенствовать управление ресурсами, добиваться сохранения высококачественной окружающей среды, защищать природу путем стимулирования чистого и здорового местного промышленного производства, транспорта и потребления.
Прежде всего, необходимо признать, что Природа и Город не являются взаимоисключающими понятиями.
ПРИНЦИПЫ
1. Городские власти обязаны овладевать и управлять природными и энергетическими ресурсами четко определенным и рациональным образом
Принцип непрерывного развития требует, чтобы местные и региональные органы власти полностью взяли на себя ответственность за использование ограниченных ресурсов (энергии, воды, воздуха, почвы, сырья, продовольствия), а также за решение на своей территории проблем загрязнения, ликвидации домашних и ядовитых отходов, производимых ими, а не просто перебрасывали их в другие районы, либо оставляли их в качестве наследия для будущих поколений.
Все больше и больше городов стремятся получать свои ресурсы из других мест, зачастую нарушая их источник. По возможности они должны искать ресурсы на своей территории, рассматривая город как замкнутую экосистему. Для управления ресурсами и сокращения ассигнований городского бюджета можно использовать технические новинки и новые методы, например,
79

выделение участков под сады, для компоста, малые теплоэлектроцентрали, использование солнечной энергии и энергии ветра.
2. Местные власти должны вести политику борьбы с за
грязнением
Города очень страдают от загрязнения, создаваемого промышленностью, автотранспортом и частными домами, в особенности их отоплением.
Временные, краткосрочные меры, например, сброс твердых и жидких отходов в реки и озера, сжигание или переработку отходов следует заменить уменьшением их создания у источника, применением безотходных технологий, соответствующими системами управления транспортом, использованием других видов топлива и т.п.
Вновь создаваемые отрасли промышленности должны по требованию местных властей выбирать определенные материалы и отказываться от других, повторно использовать тару и создавать альтернативные источники энергии. Местную строительную промышленность нужно поощрять, путем введения строительных правил и норм, использования материалов, не вредящих здоровью и создающих хороший микроклимат в помещениях.
Однако разработка новых технологий и совершенствование
законодательства окажутся недостаточными, если хорошо ин
формированное общественное мнение не окажет давление на по
литический процесс. Таким образом, роль информации является
решающей. '
Это означает, что местные предприятия должны получать информацию о безотходной технологии; создавать информационную и консультативную сеть; смело использовать новые методы.
Равным образом, необходимо информировать потребителей о необходимости уменьшать отходы, использовать соответствующие домашние материалы и отказываться от использования определенных упаковочных материалов и чистящих веществ.
3. Местные органы власти обязаны охранять природу и
зеленые насаждения
Программы зеленых насаждений, охраны природы и ландшафта являются важными элементами в градостроительстве, улучшающими качество атмосферного воздуха и создающими хороший климат в городе.
Дикорастущие растения, биологическое садоводство, выбор соответствующих видов растений, повторное использование определенных участков, например, переполненных кладбищ, берегов рек, железнодорожных насыпей, и т. д. могут расширить спектр флоры и фауны, существующих самостоятельно.
Озеленение крыш, стен, дворов и т. п. может создать разнообразную среду обитания растений и животных. Городские фермы и учебные сады для детей играют важную роль в непосредственном общении с природой - что совершенно необходимо для установления ответственных связей с природой и природными ресурсами.
80

Необходимо создавать приоритетные участки охраны природы путем анализа местных условий (создания биотопных карт). Следует поощрять использование растительности на открытых пространствах, которая должна отражать местные, исторические и природные особенности города.
4. Охрана природы является фактором расширения участия жителей города в его жизни и гордостью города
Растительность можно использовать для стимулирования гордости жителей за свой город и отождествления себя с ним. Этого можно добиться путем выделения участков, создания садов на крышах и зимних садов, специально оборудованных игровых площадок, восстановления частично общественных участков для био-топной растительности вокруг многоквартирных домов, зеленых троп, природных и школьных садов и полевых учебных центров.
4.3. ТЕМА: Физический облик городов
Городской ландшафт - это завершение процесса планировки города и строительства разнообразных зданий с окружающим их пространством в течение ряда лет.
Порядок решения вопросов о сохранении и развитии городского ландшафта и связанных с ними вопросов безопасности, комфорта, удобства и внешнего облика является важным элементом в улучшении городской среды.
ПРИНЦИПЫ
1. Центральные районы городов необходимо сохранять в
качестве важных символов европейского культурного и ис
торического наследия
Европейские исторические центры с их зданиями, городским пространством и уличной сетью представляют собой важное звено между прошлым, настоящим и будущим; они содержат бесценные элементы архитектурного наследия, воплощают в себе память города, возбуждают чувство единства настоящего и будущих поколений и являются ключевыми факторами в установлении чувства солидарности и чувства общности народов Европы.
Разрешение проблемы давления города на исторические центры требует установления точного равновесия между традиционным направлением плотной и разнообразной застройки и новым крупномасштабным их использованием, требующим большого пространства и доступности при ускоренном темпе развития и перемен.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ» з дисципліни «Місцеве самоврядування в Україні, муніципальне право»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит відпуску запасів у виробництво
Аудит документального оформлення операцій з обліку витрат і виход...
Железнодорожный вагон
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Аудит збереження запасів


Категорія: Місцеве самоврядування в Україні, муніципальне право | Додав: koljan (20.05.2011)
Переглядів: 1928 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП