Четыре Столпа Судьбы лежат в основе всей системы китайской метафизики. Они раскры-вают природу судьбы и проливают свет на вечный вопрос о смысле человеческого бытия. Оракул "И Цзин" можно отобразить в виде непрерывных или прерывистых линий, расчеты школы Блуждающих Звезд можно отобразить в числовом виде, но Четыре Столпа Судьбы отображаются только в виде китайских иероглифов, называемых Небесными Стволами и Земными Ветвями. В этой главе мы рассмотрим жизнь У Яобаня и увидим, что можно уз-нать о его судьбе с помощью даты рождения и Четырех Столпов Судьбы. У Яобань, бывший генеральный секретарь Коммунистической партии КНР, родился между 23.00 и 24.00 часами 20 ноября 1915 года. В иероглифическом виде дата его рождения вы-глядит, как показано на рис. 50а.
Верхние иероглифы называются Небесными Стволами, а нижние - Земными Ветвями. Таблица 7 на стр. 120 позволяет читателям проверить, какой из пяти основных элементов представлен каждым из иероглифов. Согласно таблице, мы можем отобразить дату рож-дения У Яо-баня таким образом, как это показано на рис. 506. При интерпретации даты рождения прежде всего нужно сосредоточиться на "дневном столпе ", отражающем личность человека. В данном случае мы имеем сочетание иерог-лифов С_, $р то есть Дерево на Дереве. Такая же конфигурация наблюдается в "годовом столпе "; это указывает на то, что У Яобань был "человеком Дерева" с прочными корнями и твердой основой. Далее нужно посмотреть, в какое время года родился "человек Дерева". По восточному календарю У Яобань родился зимой, когда Вода находится в фазе расцвета. Мы видим, что элемент Воды хорошо проявлен в столпах месяца и часа рождения. Поскольку Вода порождает Дерево и питает его, такая конфигурация подразумевает, что и без того силь-ное Дерево укрепляется сильной Водой. Таким образом, Дерево является далее чрезмер-но сильным. Однако следует отметить, что в данном случае сильное Дерево принадлежит к категории инь, которую следует отличать от категории ян. Дерево ян (мужественное) часто сравни-вают со стволом дерева, прочным и "несгибаемым" до тех пор, пока сам ствол не будет сломан. С другой стороны, Дерево инь часто сравнивают с гибкими ветвями дерева, тако-го, как ива, либо с травой или кустарником. Такая конфигурация сильного Дерева инь пока-зывает, что У Яобань обладал сильным характером, но был гибким человеком. Он не был упрямым, умел воспринимать чужое мнение и адаптироваться к переменам. Двойное при-сутствие элемента Воды в дате его рождения дает ему более чем достаточную подпитку и подразумевает, что У Яобань был знающим человеком и любил учиться во всех смыслах этого слова. Дальнейшее изучение показывает, что два элемента Огня находятся на вершине столпов часа и месяца рождения. Дерево порождает Огонь, который высвобождает энергию Дере-ва. В данном случае Огонь представляет жизненные устремления У Яобаня. Присутствие такой черты в дате рождения человека указывает на ум, честолюбие, изобретательность и способность к самовыражению. Кроме того, по дате рождения можно с большой точностью судить о телосложении челове-ка. Как упоминалось выше, Дерево инь обозначает тонкие ветви или побеги растений, что подходит к хрупкой, но гибкой фигуре У Яобаня. Нетрудно заметить, что в дате его рожде-ния отсутствуют элементы Металла и Земли. Металл символизирует кости и скелет, а земля - жир и мышцы. Отсутствие этих двух элементов указывает на то, что человек обла-дает изящным телосложением и легок в кости. Конфигурация даты рождения У Яобаня, появившегося на свет незадолго до полуночи (час Крысы), считается очень благородной в классических трактатах о Четырех Столпах Судь-бы. В истории есть много примеров сходных конфигураций, принадлежащих аристократам и высокопоставленным чиновникам императорского двора. Одним из примеров является дата рождения знаменитой вдовствующей императрицы династии Цин, тоже принадле-жавшей к категории "Дерева инь, рожденного в час Крысы". На рис. 50в читатели сами мо-гут увидеть примечательное сходство ее "столпов судьбы" с конфигурацией У Яобаня.
Первый этап толкования судьбы человека заключается в представлении его даты рожде-ния в виде четырех пар "стволов и ветвей ". Как было показано, физический облик У Яоба-ня без труда можно распознать в сочетании иероглифов. Познакомившись в общих чертах с характером человека и его потенциалом, можно перейти к предсказанию его судьбы и удачи, которая также определяется сочетанием Небесных Стволов и Земных Ветвей. На рис. 50г изображены Четыре Столпа Судьбы У Яобаня, а также его удача.
В верхних строках изображена дата рождения У Яобаня в виде Четырех Столпов Судьбы. Нижние строки представляют собой "столпы удачи ", полученные на основе даты рожде-ния. Цифры над каждым столпом обозначают возраст человека, попадающего под его влияние. К примеру, цифра "4" над первым столпом Д (написание справа налево) означа-ет, что этот столп управлял удачей У Яобаня в возрасте от 4 до 14 лет, когда в действие вступил второй столп. Каждый столп удачи управляет периодом продолжительностью 10 лет. Небесный Ствол охватывает первые пять лет этого периода, а Земная Ветвь - с 6-го года по 10-й. Для удобства читателей под каждым китайским иероглифом написан соот-ветствующий элемент из таблицы 7. Как говорилось ранее, У Яобань принадлежал к категории чрезмерно сильного Дерева, по-скольку в его дате рождения ярко выражены элементы Дерева и Воды при отсутствии Ме-талла, контролирующего энергию Дерева. Определив преобладающие стороны характера человека, можно оценить, какой элемент будет оказывать на него наиболее благоприятное воздействие и приносить удачу. При этом следует помнить, что принципы равновесия и гармонии лежат в основе китайской культуры. Избыток чего-либо противоречит космиче-скому порядку, поэтому следует предпринять определенные действия или подключить дру-гие элементы, чтобы восстановить равновесие. Общее правило гласит, что слабое Дерево нуждается в Воде и Дереве для поддержки. С другой стороны, сильное Дерево нуждается в Металле, который будет контролировать его, и в Земле, которая будет высвобождать его избыточную энергию. Подобные правила в целом применимы к обычной дате рождения. Но У Яобань был на-столько благородным человеком, что дата его рождения тоже была необыкновенной. Эле-мент Дерева в ней чрезвычайно силен. Если преграждать ему путь Металлом и Землей, это привело бы лишь к столкновениям и конфликтам - то есть к большей дисгармонии. По-этому в данном случае лучше всего "следовать тенденции " и позволять Дереву расти и развиваться в полную силу, избегая любых препятствий (в виде Металла и Земли) на его пути. Итак, Вода и Дерево были естественными союзниками У Яобаня, а Металл и Земля - его недругами. Поскольку Огонь порождает Землю и находится в конфликте с Водой, он тоже считался неблагоприятным.
Изучив конфигурацию четырех столпов и определив благоприятные и неблагоприятные элементы, мы получили лишь общее представление о внешности человека и его потен-циале. Для более пристального наблюдения за судьбой человека на протяжении его жизни и предсказания подъемов и спадов мы должны изучить, каким воздействиям он подверга-ется из года в год. Каждый год приносит воздействие разных элементов, которое мы мо-жем проверить по календарю ся (см. таблицу 7). Каждый китайский иероглиф из календаря ся представляет собой один из основных эле-ментов. Поскольку год обозначается двумя иероглифами, он приносит с собой влияние двух элементов. К примеру, 1989 год был годом "Земли над Огнем", а 1991 год - годом "Металла над Землей". Эти элементы оказывают воздействие на Четыре Столпа Судьбы каждого человека и приносят хорошие или плохие перемены в зависимости от их взаимо-действия. Теперь давайте вернемся к У Яобаню и посмотрим, каким образом ежегодные воздействия становились причиной его подъемов и спадов на политической арене. Металл и Земля неблагоприятно повлияли на карьеру У Яобаня и привели к его смерти. В 1967 году (год Огня и Земли), когда ему было примерно 52 года и его "столпом удачи " управлял Огонь, он бы смещен со всех своих постов и отправлен в ссылку "стражами куль-турной революции ". В следующие два года (годы Огня и Металла) У Яобань был вынуж-ден жить в хлеву и терпел огромные лишения. Хотя 1987 год был годом Огня и Дерева, второй элемент был поглощен сильным Огнем. У Яобаню было 72 года, и он находился под воздействием "столпа удачи" Огня и Металла. В январе (месяц Металла и Огня) он был вновь отстранен от власти в ходе кампании против "буржуазного либерализма". В 1989 (год Огня и Земли) У Яобань находился под воздействием "столпа удачи " Металла и Земли. Он умер в апреле (месяц Земли), причем это произошло утром 15 числа, когда Огонь и Металл совершенно поглотили элемент Дерева. Интересно отметить, что вдовст-вующая императрица, имевшая сходную дату рождения, умерла в 1909 году - ^ 1? - кото-рый также был годом Земли и Металла.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «У ЯОБАНЬ: СУДЬБА РЕФОРМАТОРА» з дисципліни «Фен-шуй»