Желая выяснить причины, не позволяющие нам владеть своими чув-ствами, пробуя преодолеть периоды депрессии или так называемые "психические срывы", мы часто нуждаемся в информации, укрытой в подсознании. Очень важно, чтобы человек, вступивший на путь ду-ховного развития, сумел соприкоснуться с глубинами своего подсоз-нания. Благодаря этому он сможет лучше понять самого себя, свои чувства и реакции, развить свою эмоциональность и интуицию, а также лучше понимать, что происходит с другими людьми. Часто нам бывает грустно, тоскливо, нас мучает ничем не объяснимая тоска, хотя никаких рациональных причин для этого вроде бы нет: мы здоровы, нас никто не обидел и не унизил, никто не покушается на наше материальное благополучие. Казалось бы, жить да радоваться, но этого не происходит. Где мы должны искать при-чину, если ее нельзя найти во внешнем мире? Что в действительно-сти нас тяготит, если в нашей жизни все в порядке? Ответы на эти вопросы мы без труда отыщем в подсознании. Часто нас беспокоят грустные или трагические переживания детства, когда наши отношения с родителями или другими родственниками развивались нежелательным образом, что оставило глубокие раны в нашей психике. Наш внутренний ребенок, если только дать ему сло-во, расскажет, например, о том, что в детстве нас слишком сильно критиковали и мы утратили веру в себя, и теперь каждая новая си-туация, даже позитивная, вызывает у нас стресс и боязнь, что мы с ней не справимся. А все потому, что нас недолюбливал кто-то из ро-дителей и теперь нам не хватает уверенности; или же на нас слишком рано возложили тяжелые обязанности и теперь мы не умеем радо-ваться жизни. Может оказаться так, что существующие в нас ком-плексы связаны с чем-то еще, например, мы не находили понимания среди ровесников, либо кто-то из учителей подвергал сомнению на-ши умственные способности. Почему необходимо заглянуть так глу-боко, чтобы понять все эти проблемы? Потому что подобные влия-ния и воздействия чрезвычайно важны, и мы должны об этом пом-нить. Но все это может оказаться и не совсем так. Человеческая психика имеет свои защитные механизмы, которые помогают справ-ляться с трудностями жизни. Если проблема перерастает наши воз-можности взять ее под контроль (как это часто бывает у детей), включается механизм, называемый вытеснением. Тогда все события, связанные с этой проблемой, оказываются вытеснены в подсознание, а человек просто-напросто не помнит того, что на самом деле с ним происходило. Но поскольку проблема осталась неразрешенной, в по-хожих ситуациях человек подсознательно реагирует так, как будто он еще не вырос. И хотя теперь, будучи взрослым человеком, он легко справился бы с подобной проблемой, он тем не менее начинает себя вести, как будто он все еще ребенок. Поэтому, чтобы освободить се-бя от таких реакций, он должен дойти до "прапричины" и "прорабо-тать" ее, то есть пережить все то же самое еще раз, но осознанно. Проникновение на такой уровень внутреннего развития, где можно, а скорее всего и необходимо это сделать, символизирует Луна, кото-рая определяет скрытую, внутреннюю – то есть подсознатель-ную – сторону души человека. Даже если нам кажется, что у нас нет никаких проблем с нашим внутренним миром, если у нас не бывает срывов или дегрес-сий и нас не преследует беспричинная хандра, то все равно для более глубокого познания себя стоит произвести анализ своей жизни, начав с отношений с родителями и домашними в широком понимании это-го слова (дедушки, бабушки, братья, сестры, тети и дяди), вспомнить свои отношения с друзьями во дворе и в школе. Пребывание в со-временном учебном заведении не менее чревато стрессами, нежели жизнь в неполной семье или в семье, разрушенной алкоголем. Я во-все не призываю специально искать в своей жизни драмы и психиче-ские травмы, но такой анализ необходим, чтобы лучше себя понять и преодолеть привычные стереотипы. На протяжении многих сотен лет детей воспитывали, выра-батывая в них качества характера, которые в целом могут считаться положительными. Однако при этом подавлялись непосредствен-ность, творческое отношение к жизни, инициативность и умение вла-деть своими чувствами. Мы не призываем воспитывать людей, не соблюдающих общепринятые нормы и правила, тем более что в каж-дом человеке живет внутренняя этика, а призываем к борьбе с таки-ми вдалбливаемыми в нас с детства высказываниями, как "не высо-вывайся", "тише едешь – дальше будешь", "в чужой монастырь со своим уставом не лезь" и т.п. Отыскать в себе подобного рода сте-реотипы и освободиться от них – значит начать жить творчески. Это поможет в гораздо большей степени использовать личностный по-тенциал и избавит от множества напрасных страхов и опасений. Ко-гда человек будет руководствоваться своим нравственным внутрен-ним кодексом, данным каждому из нас Богом, ему уже не нужно бу-дет подчинять себя так называемому общественному мнению (все равно ничего не получится – прим. переводчика). Человек начинает жить для себя и так, как считает нужным и правильным. Его уже не беспокоит: "что люди скажут". Приобретение таких навыков открывает чувствительную Лунную сторону природы человека, высвобождая из глубин подсоз-нания скрытые в ней способности и таланты, извлекая на свет Божий творческий аспект человеческой личности. Это – необходимый этап внутреннего развития для каждого, кто хочет достигнуть степени Посвященного. Такой человек оказывается не только мудрецом, ода-ренным непосредственным контактом с Богом, он также живет в со-гласии с внешним миром и самим собой, реализует свой потенциал, то есть выполняет порученную ему миссию, для чего свои творческие возможности необходимо проявлять именно здесь, на земле, а не на заоблачных вершинах. Поэтому Посвященным никогда не станет тот, кто остался на ступени Повешенного или Башни Бога. Свет, извлеченный из глубин собственной души путем инди-видуального личностного развития, человек обязан передать другим людям. Для этого он должен использовать дар, который каждый из нас получил от Бога. Дар, над которым мы обязаны работать, разви-вая его всю жизнь, независимо от его масштабов. Одним дано это осуществить так, как это делали Мать Тереза из Калькутты или Диа-на, принцесса Уэльская, другие смогут реализовать себя в науке и искусстве, подобно Леонардо да Винчи Фредерику Шопену или Аль-берту Эйнштейну. Но дар можно проявить и иначе: хорошо ремон-тировать машины, воспитывать детей или, к примеру, помогать лю-дям решать их проблемы при помощи карт Таро. Главное, чтобы че-ловек знал свое предназначение и использовал свой дар с пользой для других. Символом такого реализованного человека является Солнце.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Архетип Луны» з дисципліни «Всі види ворожіння»