Дописьменная устная речь состоит из диалога, молвы и фольклора. Поскольку фолклор повторяет ся для каждого члена общества много раз и в разных ситуациях, он должен исключить из своего содержания намерения, которые связаны с решением действовать и переходом к действию . По этой же причине фолклор должен сообщать знания и обучать им, укрепляя память. Естественно, что будучи поучающей речью, фолклор должен привлекать внимание и вызывать эмоции. Но он не должен сообщать сведения о событиях и давать ориентацию в событиях . Что касается устного диалога, то он предназна чен для того, чтобы вступать в соглашения ради действия , т.е. принимать решения и переходить к действию , но ему могут быть свойственны и привлечение внимания, и вызывание эмоций, и сообщение сведений, и ориентация в событиях. Таблица 4.12 показывает намерения создателя устной дописьменной речи применительно к разым ее видам. Таблица 4.12
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пафос дописьменной устной речи» з дисципліни «Теорія риторики»