Приемы, способствующие созданию доверия между консультантом и подростком
Прежде всего, это организация пространства и времени. Поскольку в ходе соприкосновения с воспоминаниями о насилии неизбежны интенсивные переживания, чрезвычайно важна специальная организация уединенной атмосферы. Необходима постепенная (буквально шаг за шагом!), взаимно осознаваемая работа по знакомству и созданию между консультантом и ребенком доверительных и устойчивых эмоциональных связей. Тогда станет возможным неторопливое и мягкое движение к теплоте, доверию, близости без резких, вызывающих ответную оборону, реакций. Важно, чтобы подросток ощутил пространство комнаты, где он встречается с консультантом, как безопасное, прикрывающее и защищающее от опасностей внешнего мира; как сцену, на которой он безнаказанно может вынести наружу и заново прожить и изжить свою внутреннюю драму, а значит — восстановить и реконструировать разрушенный внутренний мир. В работе с подростками, пострадавшими от насилия, неизбежно приходится затронуть тему межличностных отношений ребенка и «помогающего» взрослого. Взрослый должен не просто учитывать отношение подростка к себе, но и овладеть искусством создавать помогающие отношения, целесообразно выстраивать их динамику, (см. схему поэтапной консультативной помощи). Если консультанту удается стать взрослым, которому подросток доверяет, то возможно восстановить те связи, которые были травматически прерваны, а значит — восстановить процесс развития и укрепить ощущение собственного «Я».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приемы, способствующие созданию доверия между консультантом и подростком» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»