Слушателям предлагается разбиться на 3 группы. Каждой группе раздается ситуационная задача по консультированию девочкиподростка для подготовки алгоритма консультации. Ситуация 1. Девушка 17 лет обратилась к подростковому врачу с температурой 37,2 °С, насморком, тошнотой, задержкой менструации на 9 дней. Половой жизнью живет редко. Ситуация 2. Девушка 16 лет обратилась по поводу акне на лице, склонна к полноте, менструальный цикл нерегулярный, менструации болезненные. Живет половой жизнью. Ситуация 3. Девушка 17 лет, менструации нет 7 месяцев. Менструации с 15 лет, нерегулярные, через 3–4 мес. Внешне небольшого роста, пониженного питания, вес 43 кг. Половая жизнь с презервативом. Представитель от каждой группы излагает этапы консультирования, дает рекомендации пациентке в соответствии с условием ситуационной задачи. В итоге предлагается общая схема консультации девочкиподростка: 1. Выяснить: основные жалобы (иногда предъявляемые жалобы не отражают проблему, могут маскировать ее); наличие половой жизни, частоту, количество партнеров, контрацепцию; характер менструальной функции, ее нарушения. 2. Исключить беременность (в случае задержки ожидаемой менструации — домашние тесты на беременность, УЗИ). 3. Дать рекомендации пациентке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Упражнение (решение ситуационных задач)» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»