Все вопросы начинающего консультанта сводятся к одной проблеме: как правильно осуществить консультирование, что часто приводит к утрате самостоятельности, собственного стиля в консультировании. Консультант слушает клиента, старательно отражает его мысли и чувства, но изза неуверенности в себе и боязни риска упускает подходящий момент для воздействия. Ошибки еще больше увеличивают напряжение и препятствуют естественному поддержанию беседы. На практике чаще всего случаются две крайности. Одна — когда консультант в работе не проявляет себя как личность и старается не выходить за рамки профессиональных требований. Другая — когда консультант стремится доказать клиенту, что он такой же человек, как и клиент. Часто неуверенность, свойственная начинающим консультантам, основана на нереалистических целях: я всегда должен помочь; я должен любить всех своих клиентов и радоваться им; я должен все понимать и проявлять максимум эмпатии; я обязан в любой момент понять, что происходит между мной и клиентом; я должен ответить на любые вопросы клиента. Если консультант стремится реализовать такие требования к себе, он неизбежно станет жертвой профессиональной роли и полностью растворится в профессиональной деятельности. Кроме того, слишком интенсивное и долго продолжающееся самораскрытие консультанта заслоняет клиента, и, следовательно, снижается эффективность консультирования. Очень важно стремиться к синтезу профессиональных навыков с личной идентичностью.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как оставаться самим собой» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»