Для выполнения данного упражнения преподаватель делит участников на две группы. Каждой группе дает карточку с информацией, которую им необходимо внимательно изучить. Слушатели изучают полученные тексты, в процессе чего переговариваться и чтолибо обсуждать с участниками второй группы запрещается. Через 3 минуты карточки возвращаются к преподавателю, который обращается к участникам: «Представляю вам ваших соперников (укажите на вторую команду). Ваша задача провести переговоры с соперниками и разрешить спор. На это у вас есть 10 минут». Информация для первой группы: «Однажды, находясь на отдыхе в одной из стран Востока, вы встретили мудреца, который рассказал вам, что проблемы со здоровьем могут закончиться, если вы выпьете отвар из скорлупы необычного ореха, растущего на необитаемом острове. Неимоверными усилиями вы добрались до этого острова и вдруг на вашем пути появились соперники, которые также желают получить этот орех. Ваша задача провести переговоры с соперниками и разрешить спор». Информация для второй группы: «Однажды, находясь на отдыхе в одной из стран Востока, вы встретили мудреца, который рассказал вам, что проблемы со здоровьем могут закончиться, если вы съедите ядрышко необычного ореха, растущего на необитаемом острове. Неимоверными усилиями вы добрались до этого острова, и вдруг на вашем пути появились соперники, которые также желают получить этот орех. Ваша задача провести переговоры с соперниками и разрешить спор».
Внимание! Как правило, слушателям не удается достичь согласия и конструктивно разрешить конфликт, в лучшем случае им удается использовать стратегию поведения «компромисс», в результате чего они делят орех пополам. Вопросы для анализа ситуации: Удалось ли вам разрешить конфликт, и какую стратегию поведения выбрала ваша команда? Что для вас оказалось наиболее сложным в процессе переговоров? Каким образом можно было улучшить процесс переговоров? Один представитель из каждой команды пересказать вслух прочитанную в начале упражнения инструкцию. На данном этапе участники обеих команд осознают, что в данной ситуации возможно было разрешить ситуацию сотрудничеством, при условии выяснения потребностей двух сторон. В том случае, если участники смогли разрешить конфликт, используя стратегию «сотрудничество», в результате каждая команда получила то, что ей было нужно. Что помогло вам найти способ решения данного спора? Какие чувства вы испытывали в процессе переговоров и в завершении спора?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Упражнение «Необычный орех»» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»