ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Фізика » Історія фізики

СИНТЕЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
После этого он переходит к детальному исследованию зависимости различных тембров от отдельных сопровождающих их обертонов, и результаты этих исследований формулирует в следующих положениях: «1) Простые тоны, каковы, например, звуки камертонов с резонирующими трубками и звуки широких закрытых органных труб, звучат очень мягко и приятно, без всяких хрипов, но слабо, а в низких тонах глухо; 2) сложные тоны, в которых основной тон сопровождается умеренной силы низшими обертонами приблизительно до шестого,— звучат полнее и музыкальнее предыдущих. По сравнению с простыми тонами они богаче и красивее, но они остаются мягкими и благозвучными до тех пор, пока в них отсутствуют очень высокие обертоны. Сюда относятся звуки фортепиано, открытых органных труб, более мягкие piano человеческого голоса и роговых инструментов. Последние уже представляют собой переход к звукам с высокими обертонами, тогда как флейты и слабые звуки флейтового регистра в органе приближаются к простым тонам; 3) при наличии одних только нечетных обертонов, как это бывает в узких закрытых органных трубках, в струнах фортепиано, ударяемых посредине, и в кларнете, звук становится глухим, а при большем числе таких обертонов — гнусливым. Когда основной тон преобладает по своей силе над обертонами, звук бывает полным, в противном случае он — пустой. Так, звук широких закрытых органных трубок полнее, чем звук узких; звук струн бывает полнее при ударе фортепианным молоточком, чем при ударе палочкой или при щипке пальцем; тон язычковых инструментов при надлежащей надставке бывает полнее, чем без нее; 4) когда очень ясно слышны высокие обертоны дальше шестого или седьмого, то звук становится резким и шероховатым. Причина этого будет показана ниже при рассмотрении диссонансов, возникающих между высокими обертонами. Степень резкости звука может быть различной: при меньшей силе звука высокие обертоны не влияют существенно на музыкальность звука; они даже, наоборот, выгодны для характерности и выразительности музыки. Из этого вида звуков особенно важны звуки смычковых инструментов, большинство язычковых трубок, гобоя, фагота, фисгармонии и человеческого голоса. Более шероховатые резкие звуки медных инструментов производят впечатление большей силы по сравнению с подобными же, но мягкими по тембру звуками. Поэтому сами по себе они мало пригодны для воспроизведения художественной музыки, но производят очень сильное действие в оркестре. Каким образом высокие диссонирующие между собой обертоны придают звуку более пронзительный характер, об этом будет изложено ниже». Но бесспорно наибольшее внимание обратил на себя в исследовании Гельмгольца блестящий успех произведенного им синтеза гласных звуков 2. При помощи чрезвычайно остроумных приборов Гельмгольц поддерживал в состоянии длительного колебания 3 ряд настроенных камертонов, а при помощи резонаторов он по желанию усиливал или ослаблял издаваемые ими тоны. Сначала он для своих опытов применял в качестве основного тона камертон с высотою тона В, а в качестве обертонов семь других камертонов с тонами b, f'', b', d", f", as" и b" Когда резонатор открывали перед камертоном В, слышалось глухое U; если одновременно с ним звучали b и f", звук напоминал U, напеваемое басом. Гласная О получалась при слабом звучании В, сильном звучании b и одновременном слабом звучании b', f' и d". А или, правильнее, Å получалось при наиболее сильном звучании высших обертонов от пятого до восьмого. Для воспроизведения более высоких гласных Гельмгольцу пришлось прибавить еще четыре камертона с тонами d''', f'", as'" и b'". Взяв тогда b в качестве основного тона, он получил гласную А при умеренно-сильном одновременном звучании b' и f" и сильном звучании b" и d'". Для того чтобы звук А перевести в немецкое Ае, следует b' и f" несколько усилить, b" ослабить, a d'" и b'" взять возможно сильнее. Для Е следует первые два наиболее низкие тона, b и b' взять умеренной силы, а высшие f''', as" и b'" взять возможно сильно. Что касается гласной I, то она и с этим набором камертонов еще не могла быть получена. („Подобно гласным человеческого голоса, — говорит Гельмгольц, — могут быть воспроизведены и органные тоны различных регистров, если только в них нет слишком высоких побочных тонов; однако в воспроизведенном звуке нет тех шумов, которые дает воздух, рассекаемый губою трубки. Камертоны воспроизводят только музыкальную часть тембра. Для воспроизведения звуков язычковых инструментов недостает резких высоких обертонов; но гнусливый звук кларнета можно воспроизвести с помощью ряда нечетных обертонов; мягкие же звуки рога получаются при одновременном звучании всего хора камертонов".)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СИНТЕЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ» з дисципліни «Історія фізики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Склад – найменша вимовна одиниця
Аудит амортизації необоротних активів
Оцінка ймовірності та здійснюваності інвестиційного проекту
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...


Категорія: Історія фізики | Додав: koljan (27.10.2013)
Переглядів: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП