Покончить с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения
Со времени террористических атак п сентября 2ooi года США стремятся предотвратить существующие террористические угрозы своему благосостоянию и безопасности, в том числе наиболее потенциально опасные и связанные с ядерным, биологическим и химическим оружием. Однако глобальный терроризм является особым феноменом как по своему качеству, так и характеру. В значительной степени глобальный терроризм представляет собой отравленный плод политики отдельных государств, которые рассматривают дестабилизацию мирных отношений между странами без открытой конфронтации в качестве полезной тактики в достижении собственных властных амбиций. Терроризм было бы гораздо проще изолировать, если бы не военная, финансовая и идеологическая поддержка и защита, предоставляемая ему на государственном уровне Северной Кореей, Ираном, Ливией и Сирией. Эти и другие государства—спонсоры терроризма имели бы гораздо меньше желания и возможностей заниматься враждебной деятельностью, не получай они от Китая и России политическую и дипломатическую поддержку, а также компоненты и знания в разработке и применении ОМУ и баллистических средств доставки. Таким образом, для того чтобы покончить с терроризмом, необходимо изменить текущую политику Китая и России. Это представляет собой еще один стратегический вызов, который детально рассмотрен в настоящем издании. В январе 2004 года достоянием общественности стала информация о тайном распространении ядерного оружия. Эта тайная сеть названа именем А. Кхана, пакистанского ученого, который считается мозгом этой всемирной паутины. Однако очень мало сообщалось о той роли, которую в данной схеме распространения занимали Китай и Северная Корея. Например, планы, полученные Ливией при помощи сети и впоследствии переданные США, имели китайское происхождение. Эта информация рассматривалась как подтверждение участия Китая в развитии ядерной программы Пакистана. Сейчас, независимо от
того, была ли передача ядерных планов из Пакистана в Ливию осуществлена при явном или молчаливом согласии Китая, это иллюстрирует опасность прошлых и нынешних усилий Китая по распространению ОМУ. Кроме того, признание Ливии обнажило участие Северной Кореи. В докладе МАГАТЭ указывается, что именно Северная Корея была основным поставщиком в Ливию урана, который передавался через сеть Кхана. Американские спутники отследили полеты пакистанских грузовых самолетов в Северную Корею, где они забирали компоненты баллистических ракет. Существует уверенность, что именно на этих самолетах в Северную Корею были тайно доставлены газовые центрифуги и другое оборудование, необходимое для обогащения урана. Интересно, что эти самолеты не только пересекали воздушное пространство Китая, но и садились для дозаправки на каждом этапе полета на аэродроме Народно-освободительной армии в западной части Китая. Может быть, это и не служит основным доказательством, однако хорошо иллюстрирует то, как оказывается содействие этому виду транснациональных угроз и как Китай прямо и косвенно годами способствует быстрому развитию угрозы, которую несет ОМУ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Покончить с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»