Политическая власть. Политическая власть как средство для достижения интересов государства
Международная политика, как и политика в целом, является борьбой за власть. Каковы бы ни были конечные цели международной политики, власть всегда остается непосредственной целью. Политики и народы могут иметь своей конечной целью свободу, безопасность, процветание или власть как таковую. Они могут определять свои цели в терминах религиозного, философского, экономического или социального идеала. [c.83] Они могут надеяться, что этот идеал материализуется благодаря либо своей внутренней силе, либо божественному вмешательству, либо естественному ходу человеческой истории. Они могут пытаться содействовать его реализации неполитическими средствами, такими, например, как технологическое сотрудничество с другими государствами и международными организациями. Но всегда, когда они будут стремиться к достижению цели средствами международной политики, это будет означать борьбу за власть. Крестоносцы хотели освободить Святую землю от неверных; Вудро Вильсон хотел сделать мир безопасным; фашисты хотели завоевать Европу и весь мир. Все они использовали власть для достижения своих целей, и поэтому все они выступали участниками международных отношений. Из этого понимания международной политики следуют два вывода. Во-первых, не все действия государства в отношении другого государства имеют политическую природу. Целью таких действий не является распространение или укрепление власти. К ним относятся многие правовые, экономические, гуманитарные и культурные связи. Если государства заключают договор о взаимной выдаче преступников, обмениваются товарами и услугами, сотрудничают в ликвидации последствий природных катаклизмов, налаживают культурные связи, то это не считается участием в международной политике. Иными словами, международная политика – лишь один из типов внешнеполитической активности. Во-вторых, не все государства в одинаковой степени вовлечены в международную политику. Степень их вовлеченности может быть очень высокой, например у США и СССР в настоящее время, или очень низкой, как у Швейцарии, Люксембурга или Венесуэлы, а может вообще отсутствовать, как у Монако и Лихтенштейна. Степень вовлеченности отдельных государств в международную политику может варьироваться и во времени. В ХVI–ХVII вв. Испания была одним из самых активных участников в борьбе за власть в международной политике, а сегодня она не играет столь значительной роли. То же самое можно сказать об Австрии, Швеции и Швейцарии, С другой стороны, вовлеченность США, СССР и Китая существенно возросла за последние 50 или даже 20 лет. Таким образом, отношение государства к международной политике – динамический параметр. Он изменяется вместе с изменением силы государства, которое может выдвинуться на передний край в международной политике, а может потерять возможность активно действовать на международной арене. Этот параметр может измениться и под влиянием культурных сдвигов, в результате которых, например, акценты могут сместиться с политической активности на торговлю. [c.84]
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Политическая власть. Политическая власть как средство для достижения интересов государства» з дисципліни «Теорія міжнародних відносин»