ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Глобалістика

Социальные парадоксы и демократия чувств
«Нужно ублажать тело, чтобы душе не расхотелось в нем жить»
Уинстон Черчилль
 
Английский ученый, один из крупнейших социологов современности Энтони Гидденс изучает проблемы глобализации с середины 80-х годов.  Ученый является директором знаменитой Лондонской школы экономики, занимающей в рейтинге 160 британских университетов второе место между Кембриджем и Оксфордом. Автор более тридцати книг, переведенные на многие языки мира. Наиболее известные книги «Капитализм  и современная социальная теория» (1971, русский перевод  1999), «Конституция общества» (1984), «Последствия современности» (1990), «Преображения близости» (1992) и «Третий путь» (1998), «Ускользающий мир» (1999, русский перевод 2004).
Рассмотрим взгляды ученого на социальную глобализацию, изложенные в цикле лекций, которые легли в основу книги «Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь». Лекции были прочитаны  в рамках Программы Рейта и подготовлены на Би-би-си для трансляции на широкую аудиторию  многих стран. Лекционный курс был назван «Ускользающий мир». По мнению автора,  эта фраза  наиболее точно передает чувства, которые испытывают многие люди, живущие в эпоху быстрых перемен. Эта волнующая  человека эпоха  отличается от прошлых переходных периодов грандиозными переменами, охватывающими  не отдельные регионы земного шара, а мир в целом. Не оправдалась марксистская точка зрения, что  дальнейшее развитие  науки и техники сделает мир более стабильным и упорядоченным. Не оправдался наивный оптимизм на неизбежность устойчивого развития: Мир не только не стал  управляемым, но, судя по всему, вышел, «ускользнул» из-под контроля. Научно-технический прогресс не всегда приводит к положительным результатам. Возникли новые факторы риска, затрагивающие каждого, не зависим от степени привилегированности или обездоленности человека. Глобализация перестраивает  образ жизни. Локомотивом глобализации выступает политическая,  экономическая и технологическая мощь Соединенных Штатов Америки. Глобализация наступает с Запада и изменяет не только остальной мир, но и тех, кто идет в её авангарде. Антони Гидденс резюмирует: «Хозяевами своей истории мы никогда не станем, но найти способ «поймать» наш ускользающий мир можем и должны».  
Никто не знает  суть надвигающего глобального порядка.
Произошло повсеместное распространение термина «глобализация», практически отсутствующего  до конца 80-х годов. Не всегда ясен смысл понятия «глобализация», несмотря на его внезапную популярность.
Глобализация лишь отчасти означает  вестернизацию. Распростаненным явлением становится «колонизация наоборот» — влияние  развивающихся стран  на развитие событий в западных государствах.  Например, латиноамериканизация юга Калифорнии, возникновение  глобального высокотехнологического сектора в Индии. 
По отношению к глобализации профессионалы разделились на скептиков и радикалов. Скептики оценивают разговоры о глобализации не больше чем болтовня, сотрясение воздуха.  Они считают, что мир продолжает развиваться так же, как он развивается уже много лет. Кроме того, усиливается регионализация международных экономических отношений,  о чем свидетельствует опыт Европейского Союза. Большинство стран этого объединения торгуют преимущественно между собой и этот обмен нельзя назвать  по–настоящему глобальным.  Радикалы считают  глобализацию  абсолютно реальным явлением: рынок стал глобальным и национальные границы для него не существуют, страны утратили  большую часть  своего прежнего суверенитета, политики не могут  влиять на события так же, как в недавнем прошлом.
Глобализация являет сложное сочетание противоречивых или даже противоположных процессов. Глобализация не только  переносит полномочия местных сообществ и государств на международный уровень, она приводит так же к противоположному результату, порождая требования об автономии на местах. В процессе глобализации создаются новые  экономические и культурные зоны внутри страны или в рамках нескольких государств, ориентированные преимущественно на внешний мир (Гонконг, Силиконовая долина в Калифорнии, Каталония с Барселоной и др.). Культурные символы глобализации, связанные с Америкой – индустрия Голливуда, «кока-кола», «Макдональдс», Си-эн-эн и др. 
Меняется роль суверенного государства в международных отношениях.  Экономическая политика на уровне государства не обладает  прежней эффективностью. Устаревают прежние  формы геополитики и государствам необходимо пересмотреть  свою идентичность.
Энтони Гидденс  выделяет следующие риски и опасности, порожденные глобализацией. Коренным образом меняется природа государства, когда им угрожают риски и опасности, а не враги.  Риск отличается от опасности или угрозы. Понятие риска связано с активным анализом опасности с точки зрения будущих последствий. Великие цивилизации древности (Греция, Рим, Китай) жили в основном прошлым. Для ситуаций, связанных с риском у них существовали понятия судьбы, удачи или воли богов.
Готовность идти на риск является непременным условием свободного предпринимательства, это источник энергии, создающий богатства  капитализма. Современный капитализм внедряется в будущее благодаря оценке будущих прибылей и убытков, а значит и риска. Благодаря страховке человек  уже не готов идти на риск. Появление современных видов страхования  связано с мореплаванием. Торговля риском или его перекладывание на других является характерной чертой капитализма. Но сегодня риск  приобретает  новое, специфическое значение. Если в прошлом  риск считался  способом регулирования будущего, его нормализации и подчинения нашей воли, то сегодня его природа изменилась.
Причина внешнего риска  связана с неизменными традициями  или законами природы (неурожаи, наводнения, эпидемии и голод). Рукотворный риск связан с нашим познанием окружающего мира (экологический риск, связанный с глобальным потеплением, чернобыльская катастрофа, трансгенные культуры, мировой экономический кризис). Мы живем в мире, где опасности, созданные  нашими руками становятся более серьезными, чем приходящие извне. Жизнь в глобальную эпоху обусловлена множеством новых ситуаций, связанных с риском.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социальные парадоксы и демократия чувств» з дисципліни «Глобалістика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика мережних стандартів
Факторинг
КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ
. Аудит калькуляції собівартості продукції рослинництва
Аудит обліку витрат на формування основного стада


Категорія: Глобалістика | Додав: koljan (13.05.2013)
Переглядів: 564 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП