Бог, о котором говорит Ясперс уже не является богом привычной нам (данной в откровении - Коране, Библии) религии: “напрасно стали бы мы ждать, что все это будет нам дано в новом откровении Бога. Понятие откровения принадлежит только библейской религии. Откровение совершилось, оно завершено” /с.238/. Мир вышел из трансцендентности, и в нем мы слышим отзвуки бытия. Человек бытийствуя, должен вслушиваться в мир, и слышать в нем зов бытия. Бытие дарует возможности, ибо оно, как показал М. Хайдеггер есть тихая сила возможного. Поэтому “верить в мир – пишет Ясперс, - не значит верить в него как в некую самодовлеющую сущность, это значит постоянно помнить о загадочности обнаружения себя в мире, о своих задачах и возможностях” /с.232/. Мир не является замкнутым, и, следовательно, у человека всегда остается возможность. Мы не можем этого доказать, и единственное что нам остается - это верить в возможности человека в мире. Мы верим, что человек свободен, а его деятельность, т.е. история - это “путь человека к свободе под знаком веры” /с.232/. Человек как бытие-в-мире - это вера в свободу как открытие неисчерпаемых возможностей, и, следовательно - это вера в открытость бытия. Верить в открытость это, значит, довериться неизведанному, это, значит, быть всегда готовым откликнуться на таинственный зов бытия. Что же тогда мы можем сказать о будущем? Ясперс отвечает так: “Если же в будущем сохранится вера, если она будет сообщаться и соединять людей, то, несомненно одно: та вера, которая действительно придет, запланирована быть не может. Нам надлежит лишь быть готовыми принять ее, жить так, чтобы эта готовность росла. Мы не можем сделать целью наших стремлений наше собственное преобразование, оно должно быть подарено нам, если мы живем так, что способны принять этот дар. Поэтому нам представляется разумным хранить молчание о вере в будущем” /с.234/.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вера в возможности человека в мире» з дисципліни «Основи глобалістики»