Тоннель под Беринговым проливомможет стать самым грандиозным транспортным проектом в истории человечества. История этой идеи насчитывает столетие, но только на рубеже ХХI века реализация проекта становится технически осуществимой с учетом накопленного опыта подводных сооружений под Ла-Маншем между Англией и Францией, японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Наличие островов в Беринговом проливе позволяет вести работы сразу с четырех точек навстречу друг друга. Один из вариантов проекта предусматривает создание трех стокилометровых тоннелей. Стоимость проекта с учетом строительства железнодорожных подход оценивается в 50 миллиардов долларов, что сопоставимо с проектом создания международной орбитальной космической станции. Сооружение тоннеля будет эффективным, если от Чукотки будут созданы два транспортных выхода — в Китай и Юго-Восточную Азию, Европейскую Россию и Западную Европу. В результате сооружения АСАМа доставка грузов по железной магистрали с Тихоокеанского побережья США, например, в Бомбей, обойдется в 1,5 раза дешевле морского. АСАМ позволит освоить огромные территории, даст прямой выход Европы в Америку, снимет зависимость северных регионов от сезонной доставки грузов, вовлечет в хозяйственный оборот местные топливно-энергетические и другие ресурсы. Необходимость формирования коммуникационного каркаса самой великой территориальной державы мира понимал геополитик Иосиф Сталин. Для реализации этой геостратегии в условиях «железного занавеса» использовался дешевый рабский труд советских заключенных. В недрах ГУЛАГа было создано «теневое» транспортное министерство — Главное управление железнодорожного строительства (ГУЛЖДС). После Великой Отечественной войны и до смерти Сталина силами советских заключенных осуществлялось строительство трассы Салехард – Игарка, получившей название «мертвая дорога».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Тоннель под Беринговым проливом» з дисципліни «Глобальна геоекономіка (трансформація світового економічного простору)»