ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Геополітика та політична географія

Территория и местное самоуправление
ПЛОДОМ многовековой эволюции системы АТД в промышлен­но развитых странах стала, во-первых, его сложность и многосту­пенчатость. В большинстве стран существует трех-, а в некото­рых — четырех- и пятиступенчатая иерархия ячеек АТД (табл. 24). Например, Франция подразделяется на регионы, департаменты, округа, кантоны и коммуны, Италия — на области, провинции и коммуны, Нидерланды — на провинции, округа, коммуны Сложность системы АТД заключается и в том, что на некоторых уровнях органы самоуправления отсутствуют, а действуют лишь ад­министрации, назначаемые центральными или вышестоящими властями. Как говорят юристы, такие единицы АТД не являются территориальными

Таблица 24
Структура административно-территориального деления и распределение его элементов по людности в некоторых странах Западной Европы!


Страна ПлошалД), тыс. кв. км Уровни АТД Распределение коммун по числу жителей, %
Франция 549 26 регионов,
95 департаментов,
3 заморские территории,
около 36,5 тыс. коммун Менее 0,5 тыс. - 61,0; 0,5-1,0 тыс. - 18,0;
1-5 тыс. - 16,7; 5-10 тыс. - 2,2;
10-50 тыс, - 1,8; более 50 тыс, — 0,3
Италия 301 20 областей 105 провинций Менее 1 тыс. - 22,0; 1-10тыс.-62,0;
околотыскоммун 10-50 тыс. - 8,0;

более 50 тыс. - 8,0
Велико- 255 Англия, Уэльс, Метрополитенские
британия Шотландия, Северная Ирландия;
57 графств; 481 округ, в т.ч. 36 метрополитен-ских и 333 неметрополи-тенских округа:
100-200 тыс.-22,0; 200-500 тыс.- 69,5; более 500 тыс.- 8,5. Неметрополитенские
округа:
менее 40 тыс.- 3,7; 40-100 тыс.-62,6; 100-200тыс. -31,0; более 200 — 2,7

организации межкоммунального сотрудничества Амстердам
границы провинций
границы 62 регионов
границы муниципалитетов

Рис. 16. Современное административно-территориальное деление Нидер­ландов.
федеративных государствах нередко только часть территори­альных единиц одного и того же уровня признается территориаль­ными коллективами, а другие ~ нет. Система территориальных коллективов по-разному строится в разных субъектах федерации. Так, Аляска делится в отличие от остальных штатов США не на графства, а на округа. Только примерно в трети штатов континен­тальной части США (преимущественно на северо-востоке) граф­ства подразделяются на тауны и тауншипы. В ФРГ в землях Саар и Шлезвиг-Гольштейн округов нет, а в землях Гамбург и Бремен органы управления наделены функциями, принадлежащими обыч­но коммунам.
В распоряжение органов местного самоуправления поступают крупные суммы. Во Франции в 1998 г. их бюджет составил 58,1% государственного бюджета, или 9,2% ВВП страны (государствен­ный бюджет — 20,0%). Прямые и косвенные поступления органов местного самоуправления составили 6,3% ВВП. Большая часть этих средств в 1998 г. была израсходована низшими территориальными коллективами — коммунами (59,3%). На долю департаментов при­ходится 30,6%; на долю районов — всего 10,1%, хотя доля коммун в 1990-х годах несколько сократилась, а департаментов и райо­нов — выросла. Если же вычесть военные расходы, то вес местного самоуправления во французском обществе будет еще выше — бо­лее 2/3 госбюджета. Общее число занятых в органах местного само­управления и на контролируемых ими предприятиях и учреждени­ях — около 1200 тыс. человек, или 52% общего числа рабочих и служащих общественного сектора.
Расходы органов местного самоуправления складываются из трех источников:
налоговых поступлений;
дотаций государства;
кредитов.
Рост потребностей в условиях ограниченности маневра между этими тремя источниками накладывает на деятельность муници­палитетов жесткие рамки: размеры налогов контролируются зако­ном и, кроме того, повышение их — мера непопулярная и грозит провалом на выборах мэру или партии у власти. Размеры займов также контролируются государством либо через специально со­зданные для кредитования местных властей банки, либо иными путями.
Дотации государства лимитированы, На практике расходы чаще всего на несколько процентов превосходят доходы, и в конечном итоге баланс достигается за счет дотащтй. Основной источник дохо­дов местного самоуправления — местные налоги, включающие, как правило, подоходный налог, налоги на продажи, на недвижи­мость и специальные налоги. Соответствие местной налоговой базы необходимым расходам отчасти определяется потребностями лю­дей, которые значительно варьируют от места к месту.
Потребности населения зависят от половозрастной и социаль­ной структуры, особенностей занятости. Расходы муниципалитета выше, если в населении сравнительно велика доля детей (содер­жание школ — одна из основных статей расходов) или пожилых людей, нуждающихся в медицинском обслуживании и иных со­циальных льготах. Объективно выше потребности в расходах му­ниципалитета в депрессивных районах.
Рост потребностей и узость собственной налоговой базы в ус­ловиях государства всеобщего благосостояния, в котором госу­дарство или органы местного самоуправления субсидировали мно­гие услуги и социальные программы, привели к тому, что муни­ципалитеты все шире прибегали к займам у государственных или частных банков, что сокращало свободу их действий.
В Великобритании государственные субсидии достигали в 1970-х годах 144% по отношению к местным налогам. Особенно тяжелая финансовая ситуация сложилась в крупных городах, в которых разнообразие и сложность проблем совпадали со слабостью фи­нансовой базы. В конце 1970-х — начале 1980-х годов речь шла о возможном банкротстве таких городов, как Нью-Йорк. Потребо­валось пересмотреть саму концепцию отношений государства, ме­стных органов власти и граждан.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Территория и местное самоуправление» з дисципліни «Геополітика та політична географія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит акцизного збору
Викид плазми на Сонці досяг Землі
Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Особливості фінансових інвестицій


Категорія: Геополітика та політична географія | Додав: koljan (10.05.2013)
Переглядів: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП