ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Загальна теорія національної безпеки

Основные положения и законы теории управления
Прежде чем приступить к изложению взглядов на Глобальный исторический процесс и определить место в нем
вопросов национальной безопасности необходимо рассмотреть основные вопросы теории управления мировым
процессом. Именно здесь будут введены все основные термины, которыми будем пользоваться в дальнейшем.
В настоящей работе описать все законы управления миром не представляется возможным, но некоторые,
основные, изложены в работе российского центра - "Мертвая вода", изд. Санкт-Петербург, 1992 г, в работе Г.Климова
"Протоколы красных мудрецов", изд. "Глобус", Сан-Франциско, 1981 г.
В этих работах в основном разработаны принципиальные положения по теории управления обществом.
Предложены и два метода защиты здорового общества от деградации. В первой работе это технократический подход
через процентную норму каждого народа в управленческих структурах, а во второй работе биологический, через
ужесточение контроля за качеством в продолжении рода человеческого. В дальнейшем будем излагать общую теорию
управления мировыми процессами в основном базируясь на идеях изложенных в этих двух работах.
Не специалисту, интересующемуся вопросами политики - т.е. управлением жизнью обществам, мы рекомендуем
прибегнуть к простейшему приему познания: познание по аналогии. Формула: "Мир в капле воды" не только образна,
но и всеобъемлюща.
И так полагаем что:
1.Мир целостен.
2.Протекающие в нем процессы взаимосвязаны и взаимовложены один вдругой.
Чтобы постигнуть сложное иногда полезно рассмотреть по аналогии более простое. Например политическое
действо можно сравнивать с театральным, задавая себе вопросы:
1 .Почему мне нравится этот актер (политик) и кто создал ему популярность?
2.Кто пишет им роли и весь вообще сценарий?
3.Известен ли мне режиссер и кто поручил ему режиссуру?
4.На чьи деньги поставлен весь этот спектакль?
И в любом случае главным является вопрос на, какую ИДЕЮ, правильнее сказать КОНЦЕПЦИЮ работает все это
действо. Аналогично и в политике.
Политик играет роль, играет хорошо, потому что он играет свою роль, именно ту в которую он верит. К
сожалению, редкий политик понимает, что роль ему доверена постольку, поскольку она устраивает режиссера. Тем не
менее, и слава и проклятия достаются политику. Практически все граждане не пытаются подняться в своем
политическом анализе выше рассуждений по поводу тех или иных личностных авторитетов. Именно это подметил
В.Г.Белинский и дал определение ТОЛПЫ как собрания людей, живущих по ПРЕДАНИЮ и рассуждающих по
АВТОРИТЕТУ. "Рассуждение по АВТОРИТЕТУ" - интеллектуальное иждивенчество- главное качество толпы; в нем
проявляется стремление толпы жить готовыми рецептами, которые раздают подсунутые ей авторитеты. Своим умом
решать свои же проблемы толпа не желает и, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать новых
авторитетных вождей. Благодаря этому свойству толпа следует за вождем бездумно и безответственно,
неусомнительно веря в правоту вождя. Следует куда угодно фактически за мафией, пасущей вождя, в том числе и на
убой. Сама толпа по определению не может само организовываться и, следовательно, должна управляться. В таком
обществе управление осуществляется ЭЛИТОЙ, а само оно будет нами называться толпо - "элитарным".
Не каждый артист может стать режиссером, а тем более сценаристом. Если данную способность артиста можно
предугадать по его амплуа и предыдущим работам, то для правильной оценки политика надо знать его БИОГРАФИЮ,
в том числе и так называемую ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПРЕДЪИСТОРИЮ ЕГО ВЗЛЕТА. Кто режиссер? Но единственный ли
режиссер работает в "театре"? В чьих же интересах пишется сценарий? Кто оплатил его постановку? Все эти вопросы
уже касаются деятельности некоторых участников спектакля рассматриваемых дальше как некоторая ЗАКУЛИСА. Это
очень меткое и емкое определение нами полностью принимается. В дальнейшем, распространяя эту схему на
социологию ряд авторов закулису называют ЖРЕЧЕСТВОМ. Мы далее вернемся к этому определению.
Какова - же роль зрителей этого спектакля? К сожалению, практически многие люди не пытаются подняться в
политике выше рассуждений по поводу тех или иных личностных авторитетов. Политическая жизнь по АВТОРИТЕТУ -
интеллектуальное иждивенчество - главное качество толпы. Понятйё ТОЛПА применимо к людям с различным
уровнем образованности и ее представителем может быть и дворник и академик, ибо они оба могут не знать
социологии и теории управления. При разговорах на улице, в средствах массовой информации в толпо - "элитарном"
обществе фигурируют персонами, а не идеями, которые они излагают. Таким образом, существует следующая схема
управления:
ЗАКУЛИСА => ЭЛИТА => ТОЛПА.
Закулиса стремится к абсолютной тайне своей деятельности, доверяя "элите" только определенную часть
знаний необходимых для управления толпой. В примере с театром ЗАКУЛИСА платит деньги и заказывает сценарий,
ЭЛИТА пишет сценарий и осуществляет это действо, а ТОЛПА внимает и часто принимает это действо за реалии
жизни, стремясь подражать.
Более или менее образованный человек увидит поразительное сходство и духовное единство "элит" и толп, не
смотря на кажущиеся идеологические, языковые и экономические различия. Отсюда легко прийти, наконец, к догадке
о том, что в МИРОВОМ политическом театре имеется не много ЗАКУЛИС, а несколько. Одну из них, одинаковые
проявления которой мы видим во многих "элитах" мы будем называть - МИРОВОЙ ЗАКУЛИСОЙ, а отличные
проявления в некоторых, вероятно, объясняются наличием некоторых НАЦИОНАЛЬНЫХ ЗАКУЛИС.
В толпо - "элитарном"- обществе существует и три уровня знаний соответствующих схеме управления:
А) ВСЁ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ЗАКУЛИСА.
Б) ЧАСТЬ РАЗРОЗНЕННЫХ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ - ЭЛИТА.
В) ЭЛЕМЕНТЫ НЕСИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ - ТОЛПА.
Под ЗАКУЛИСОЙ - ЖРЕЧЕСТВОМ мы здесь понимаем как истинных жрецов древности, так и особую категорию
мудрецов способных мыслить концептуально независимо и порождать знания СТРАТЕГИЧЕСКОГО уровня.
Однако знания сами по себе мертвы без их носителя. В процессе управления огромная роль принадлежит
управленцу. В зависимости от его интеллектуальных способностей и знаний возможны три схемы управления,
различающиеся качеством ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ.
1-я СХЕМА. ПРОГРАММНОЕ правление. Управленец наметил программу и начал движение, но возможности
корректировать изменения ситуации нет ибо практически всегда, отсутствует достоверная; обратная связь в
контуре управления. Результат этого движения предсказуем: катастрофа при первом же осложнении в политике.
Почти все современные политики государств ограничиваются этой схемой. Обратная связь у таких политиков, если
она вообще у них существует, как правило выстраивается через ряд платных слуг в виде различных "докладов" о
достигнутых результатах и опросов "общественного мнения" достоверность всего этого находиться не в его руках, а в
руках составителей.
2-я СХЕМА. ПРОГРАММНО - АДАПТИВНОЕ управление. Управленец корректирует программу по ходу уже
происшедших изменений. Ноиногда этого не хватает, ибо программа дает движение к конкретной цели слишком
жестко, а исторический процесс колебательный с достаточно условным периодом. В этом контуре управления
обратная связь безусловно присутствует, но она всегда .запаздывает, так как показывает реальные результаты
управленческой деятельности, достигнутые к данному этапу, то есть по прошлой политике. Здесь политик обычно
осуществляет периодический "выход в люди" минуя своих слуг и составителей различных докладов и старается сам
увидеть и осознать результаты своей деятельности. В связи с этим общество, управляемое по этой схеме, может
прийти к запрограммированным, но уже никому не нужным результатам. Большинство выдающихся политиков
поднимались лишь на этот уровень.
3-я СХЕМА. ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ - ПОПРАВЩИК по нашей терминологии ПРЕДИКТОР-КОРРЁКТОР. Это
оптимальная схема, где управленец, пользуясь методологией, может предвидеть будущую ситуацию и заранее
корректирует режим движения. Обратная связь в этой схеме управления, наряду с указанными в предыдущих схемах,
проявляется и через анализ прошлых упущенных и новых прогнозируемых результатов. Иными словами
политик не ждет результатов каждого своего управленческого маневра, а пользуясь методологией непрерывно
разрабатывает новые схемы и планы, и при необходимости корректирует режим движения, имея уже готовые
варианты этих изменений. Политиков, которые поднялись бы на этот уровень и захотели бы, пользуясь знаниями
методологии, изменить программу или написать новую, в истории человечества единицы. Для некоторых из них
попытка подняться до этого уровня стоила им жизни.
Вопросы, связанные с национальностью управленца являются достаточно сложными и будут нами
рассмотрены далее, где будет показано влияние национального фактора на качество управления тем или
иным обществом.
Наконец УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАНЕВР, предпринимаемый управленцем или группой, может иметь плавный,
слабый и сильный, резкий характер. Мы не оцениваем их по принципу хорошо или плохо, поскольку в политике
превалирует понятие ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. В хорошо сбалансированной устойчивой суперсистеме, каковой
является государство, управленческие маневры носят слабый растянутый характер. В экстремальных условиях
(революции) ломки или зарождения государства преобладают сильные маневры по принципу"...мы за ценой не
постоим."
Приведенные здесь схемы управления, это схемы реализации интеллектуальных возможностей человека
исходя из объема и качества располагаемых им знаний. Это ФАКТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ
(ПРИМИНИМОСТИ) ЗНАНИЙ на процесс управления.
Рассмотренные здесь схемы управления являются лишь способами прямого - СТРУКТУРНОГО управления.
Здесь управленец работает на СОЗНАТЕЛЬНОМ уровне.
В сложных суперсистемах каковыми являются государства и человечество' в целом значительная нагрузка
ложится на БЕССТРУКТУРНОЕ управление когда за спинами действующих лиц стоит как бы третий управляющий и
ВПИСЫВАЕТ происходящее в свои интересы предварительно организовав это происходящее действие.
Наиболее характерным примером бесструктурного управления в политике является организация и
использование КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ ВОЖДЯ. Мировой закулисе было известно, что для установления контроля над
любым гением, необходимо было организовать его КУЛЬТ через потакание его фантазиям и создать иллюзию
вседозволенности (не даром древние мыслители, обращаясь к владыкам мира, говорили "бойтесь льстецов"). В
результате организуемых успехов во всех областях деятельности выбритого ВОЖДЯ наступает его "обожание" в толпо
- "элитарном" обществе, возникает сплоченное единство "толпы" и большей части "элиты" вокруг него. Однако
монолитность и полная сплоченность возникает только тогда, когда ВОЖДЬ является НОСИТЕЛЕМ некоторой
ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ИДЕИ. Монолитная толпа и "элита" УЖЕ НЕ СПОСОБНЫ К ОРГАНИЗОВАННОМУ
СОПРОТИВЛЕНИЮ СВОЕМУ ВОЖДЮ, ИБО ОНИ ВСЕ ОЧАРОВАНЫ ИМ (примеры И.Сталина и А.Гитлера
подтверждают это).
Если организация культа вождя позволяет бесструктурно управлять управленцем, который уже дальше
управляет исходя из своих возможностей и желаний, то соответствующее просвещение всего общества позволяет
организовать управление им всем бесструктурно.
Структурное управление возникает из бесструктурного, и оно в отличие от последнего обладает главным и
важнейшим преимуществом - высоким БЫСТРОДЕЙСТВИЕМ управления, а, следовательно, повышает и качество
управления. Предельный случай максимального быстродействия возможен в обществе, где господствуют жесткие,
ДИКТАТОРСКИЕ методы управления. В отличие от диктаторских методов реализации структурного управления,
различные ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ методы управления обладают наименьшим быстродействием.
Однако управленческие и иные знания мертвы без возможности их применения на практике. А практическая их
применимость возможна лишь при наличии власти. То есть ВЛАСТЬ есть не что иное, как реализуемая способность
управлять социальной системой на базе имеемых управленческих и иных знаний.
При этом в отношении общества полная функция управления распадается по специальным видам власти.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - несет на себе:
- распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество;
- формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего давление;
- формирование целеориентированной функции управления структурным и бесструктурным способами, т.е.
концепцию достижения целей, развития общества.
Концептуальная власть всегда работает по схеме ПРЕДИКТОР-КОРРЕКТОР. Она - начало и конец всех контуров
управления, высший из видов общественной власти. Она АВТОКРАТИЧНА по своей природе и игнорирует
"демократические" процедуры общества, не видящие ее или не желающие признавать ее автократию.
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ (политическая) - облекает концепцию в притягательную для широких масс форму.
В условиях толпо - "элитаризма" содержание концепции может быть сколь угодно далеко от притягательности форм, в
которых она предстает перед обществом.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - подводит под концепцию строгие юридические нормы.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - проводит концепцию в жизнь структурно и бесструктурно, опираясь на
общественные традиции и законодательство.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ - следит за соблюдением "законности" в жизни общества. Кавычки в слове "законность" не
случайность, а закономерность, ибо это понятие ОТНОСИТЕЛЬНО.
Управление по полной функции ведется только с опорой на все ЭТИ ВЛАСТИ. Если мы не видим или не
понимаем наличия каких-то из этих ВЛАСТЕЙ, то это не значит, что их нет. Они есть, но могут находиться за
пределами этого общества. Например, участь всех зависимых государств и их народов - жить ПО ЧУЖОЙ концепции и
по написанным под нее законам. Исполнительная же власть при этом может осуществляться представителями
коренного народа данного государства. И, тем не менее, общее движение этого общества, в силу приоритета
концептуальной и законодательной власти над исполнительной, будет происходить в направлении невыгодном для
зависимой стороны.
Если общая теория говорит, что определенные действия присутствуют в полной функции управления, а в
реальном процессе управления их нет, то это означает, что не общая теория ошиблась в данном конкретном случае, а
то, что управление ведется не по полной функции.
Сточки зрения данной научно-обоснованной иерархии властей, все рассуждения о конфликте "ветвей власти"
есть политический дилетантизм. И решение проблемы заключается не в победе, какой - либо из "ветвей", а в их
подчинении отсутствующим у данных политиков КОНЦЕПЦИИ и ИДЕИ.
Рисунок.1.1.
Итак, ЗНАНИЯ дают возможность управлять, а, следовательно, в конечном итоге они и дают ВЛАСТЬ. Ведь их
невозможно украсть, но можно скрыть на стадии обучения. Имея знания можно всегда восстановить утраченное и
завоевать власть, а без них легко ее потерять.
Нам кажется бессмысленным давать объяснения - что дает власть - она дает все блага человеческого общества
тем, кто ее осуществляет. Поэтому БОРЬБА за ВЛАСТЬ есть основной побудительный стимул развития во всех
социальных системах. Для сохранения власти в толпо - "элитарном" обществе "элита" обычно стремиться навязать
толпе идею "не участия в политической жизни", направляя ее усилия в основном на экономические вопросы и
создавая при этом иллюзию независимости их от политики. Последнее обстоятельство особенно широко
пропагандируется в средствах массовой информации тех стран, где прочность положения "элиты" недостаточно.
Передел собственности и потеря власти "элитой" наступает тогда, когда, благодаря отсутствию необходимых знаний,
она сама нарушает баланс сил и интересов в обществе (теряется большинство взаимных интересов "элиты" и
толпы).
Отсюда становится понятно, что проблема действительно демократического устройства общества не в
способах и в сроках голосования, а в построении такой социальной организации, когда каждому будет открыт доступ
ко всей полноте СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, а, следовательно, к вершинам концептуальной власти. Здесь
КОРЕНЬ ДЕМОКРАТИИ, поскольку предиктор-корректор концептуальной власти - начало и конец всех контуров
управления в обществе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные положения и законы теории управления» з дисципліни «Загальна теорія національної безпеки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Позичковий процент та його диференціація
ЗМІСТ ТА ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ СУБ’ЄКТІВ ГОСПОДА...
Класична теорія фінансування
Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику
Факторинг


Категорія: Загальна теорія національної безпеки | Додав: koljan (05.05.2013)
Переглядів: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП