Геоэкономическое положениеКрыма менялось под воздействием геополитической обстановки и направлений мировых торговых коммуникаций. Великий Шелковый путь и другие коммуникации с Востока на Запад и из «варяг в греки», пересекаясь в Черноморье, создавали особые выгоды для транзитной торговли. В Тавриде сходились Дунайский и Волжско-Донской торговые пути, здесь проходила дорога за три моря в Индию. На протяжении тысячелетий главной экономической функцией Крыма в многомерном коммуникационном пространстве Евразии была свободная торговля. На рубежах античной, генуэзской и степных культур на берегах Тавриды возникали вольные торговые города. Казалось бы не составляло труда кочевым народам сбросить в море их обитателей. Но это была бы пиррова победа. С появлением пепелища исчезал товарный рынок, а значит путь к взаимообогащению культур. За двухсотлетнее вхождение полуострова в российское геополитическое и геоэкономическое пространство коммуникационный узел свободной торговли был разрушен, а Крым превращен в военно-морской форпост империи. Из-за вечной российской проблемы (плохих дорог) и ограниченности связей с внутренним рынком не удалось поднять торговую значимость крымских городов. Российская империя на два века «закрыла» один из евразийских узлов транзитной торговли. В Крыму вблизи руин вольного Херсонеса, откуда самый короткий путь к Босфору, была создана крупнейшая военно-морская база, а южными торговыми воротами империи стала Одесса, правопреемница торговых функций Крыма. Именно тогда наступил «звездный час» Одессы, где создание преференциального режима (порто-франко) в контексте изменившейся геополитической обстановки в Евразии способствовало формированию нового центра черноморской торговли Российской империи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Геоэкономическое положение Крыма» з дисципліни «Геополітика»