ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Эволюция как социальная сила
Однако подлинно радикальные новшества должны были быть внесены ско­рее развитием описательных наук, где математический анализ все еще не мог найти себе точки опоры; кульминационным пунктом явился здесь великий дарвиновский синтез эволюции, совершающейся путем естественного отбора. Собственный вклад Дарвина утвердился позже как окончательный и неизбеж­ный итог долгих лет геологических и биологических наблюдений. Он мог бы быть принят уже задолго до этого, если бы не сопротивление духовенства и земельной аристократии, которые инстинктивно понимали, что принятие его означало бы конец какому бы то ни было обоснованию божественного уп­равления миром. Своей новой структурой небесного мира Ньютон в значитель­ной степени восстановил правдоподобие предначертания, так сильно поко­лебленное Коперником и Галилеем; Дарвин еще чувствительнее задел само человечество. Как новатора его вполне справедливо сравнивали с Коперником. Мир религии уцелел и, конечно, почти забыл то потрясение, которое было выз­вано ниспровержением астрономической картины мира Древнего Востока. Однако картина сотворения, в частности представление о самом человеке как подобии бога, все еще оставалась нетронутой; после же Дарвина от книги «Бытия», как точного описания истории, осталось весьма немного. Должно было пройти некоторое время, прежде чем могла быть найдена надлежащая формулировка, спасающая положение, и было обнаружено, что религиозная истина лежит в иной плоскости и не подвержена какому-либо опровержению со стороны вульгарных фактов. Предположение, что бог в его мудрости захо­ронил ископаемых в горные породы, чтобы соблазнить свободомыслящих гео­логов на вечную погибель, всерьез выдвинутое Филиппом Генри Госсе, отцом Эдмунда Госсе, считалось слишком явно притянутым за волосы, чтобы обеспе­чить надежную лазейку. Однако, поскольку папа Пий XII заявил в 1948 году ex cathedra, что первую главу книги «Бытия» следует понимать в аллегориче­ском смысле, надо полагать, что полемика эта теперь закончена, разве что се продолжают еще некоторые протестантские догматики.
«Происхождение видов» появилось в такое время, когда содержащееся в нем открытие было крайне необходимо. Оно было подхвачено радикальным антиклерикальным крылом и перенесено в область экономики и политики,. поскольку было создано в весьма значительной степени по образу их собствен­ных теорий laisser-faire и самодеятельности, Оно сделало возможным оправдание всего, что происходило в капиталистическом мире,—безжалостной эксплуата­ции человека человеком, порабощения «низших» народов «высшими». Даже сама война могла быть оправдана с помощью сравнения ее с природой, «где царилп окровавленные зубы и когти». Старый тезис, выдвигавшийся в качестве оп­равдания господства определенных классов или рас над другими, а именно, что-они якобы представляли собой избранные народы или были сынами богов, уже утратил свою силу, и для обоснования сохранения этого господства в мире разума и науки необходимы были новые аргументы. Эти аргументы дал дарви­низм, хотя сам Дарвин меньше всего этого хотел.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эволюция как социальная сила» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Что значит «преодолеть инерцию»
Аудит кредитних операцій
Розвиток телекомунікаційних мереж
Действие и противодействие
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (24.05.2013)
Переглядів: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП