Иерархия общества была воспроизведена в иерархии самой вселенной; подобно тому как в обществе были папа, епископы, архиепископы, император, короли и дворяне, существовала небесная иерархия девяти хоров ангелов: серафимы, херувимы, престолы; господства, силы, власти; начала, архангелы, ангелы (все продукты воображения Лжедионисия). Каждый из них должен был выполнять определенную функцию в управлении вселенной; они были Средневековая наука и техника 183 прикреплены в надлежащем ранге к планетным сферам, чтобы поддерживать их в соответствующем движении. Низший разряд простых ангелов, принадлежавший к сфере Луны, естественно, имел больше других отношение к разряду человеческих существ, находящихся прямо под ними. Вообще существовали космический порядок, общественный порядок, порядок внутри человеческого тела—и все это представляло собой состояния, к которым природа стремилась вернуться, когда ее порядок нарушался. Здесь для всего было место и все знало свое место. Все элементы находились в порядке—земля внизу, вода над ней, еще выше—воздух и наверху благороднейший элемент—огонь. Благородные органы тела—сердце и легкие—были тщательно отделены диафрагмой от более низких органов живота. Животные и растения играли отведенную им роль в общем порядке, не только снабжая человека всем необходимым, но и доставляя ему примеры для подражания—трудолюбие муравья, храбрость льва, самопожертвование пеликана. Этот огромный, сложный, хотя и организованный космос был также идеально рациональным. Он сочетал в себе наиболее логично установленные выводы древних с неоспоримыми истинами св. писания и церковной традиции. Школы могли расходиться во взглядах в отношении его деталей, по пи одна из них не сомневалась в том, что эта картина была правильной по существу. Основная проблема, как казалось, была разрешена раз навсегда. Возможно было иметь вселенную, которая была в одно и то же время практической, теологически прочной и высокоразумной.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Иерархия» з дисципліни «Наука в історії суспільства»