Условия феодального производства свели спрос на использование науки до минимума. Спрос этот не возрастал до тех пор, пока во время позднего средневековья торговля и мореплавание не создали новых потребностей. Духовные усилия были в основном направлены на обслуживание совершенно новой черты цивилизации—организованных^ религиозных__верощгго~ тданий. В первых веках н. э. не только христианство появилось как организованное религиозное вероисповедание, имеющее господствующую политическую и социальную власть. Это было всемирным явлением, весьма сходным в совершенно различных районах, что свидетельствует о наличии повсеместной потреб-ности в таких верованиях и о возможноот„йх..рДЗШ1ТДя. Между III и VII веками н. э. мы видим рост могущества и влияния христианства, магометанства, а также буддизма в Китае и Юго-Восточной Азии. Правда, буддизм в Индии и зороастризм в Персии были основаны как религии около семи столетий до этого времени, по именно в данный период определились их доктрины и организовалось их духовенство. Именно в этот период даже самая неорганизованная и столь многогранная религия, как индуизм, сменившая в Индии буддизм, вновь упрочилась и привела в систему свои священные книги. Может показаться, будто тогда впервые в истории человечества появилась потребность в религиях, основанных на твердой системе верований со всеми средствами их поддержания. Ключ к объяснению этого дают нам некоторые отличительные особенности организованных религий, которые в той или иной степени обнаруживаются во всех или почти во всех религиях. Для этих религий характерна иерархия, регламентация обрядов и, как критерий н объединяющее начало,—догма, включающая веру в такое устройство вселенной, которое описывается в священных книгах. К тому же есть второстепенные черты организованных религий, которые более разнообразны: появление религиозных фанатиков—либо одиночек, вроде отшельников, странников, йогиноа, либо организованных, вроде монахов, лам или дервишей; они юродствуют, нищенствуют, проповедуют или от случая к случаю работают. Некоторые из этих черт возникли гораздо раньше самих организованных религий и действительно обнаруживаются в наиболее примитивных обществах, но в условиях развитой городской жизни они приобрели новые особенности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЭПОХА ВЕРЫ» з дисципліни «Наука в історії суспільства»