ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Наука в історії суспільства

Мистицизм проникает в науку
в физике пифагорейцы слишком часто выходили за пределы фактов, а опытное познание подменяли мистикой чисел. Мистическая сторона в пифаго­рействе связывает его с орфическими мистериями,, оставшимися от древней общинной магии и превратившимися уже в способ ухода от суровой действи­тельности железного века2-45"154. Орфизм, как религия рабов, действительно сходен в некоторых отношениях с христианством, особенно в символических свойствах, приписываемых колесу и пещере2,38. Основным положением пифа­горейцев была вера в переселение душ, по существу та же, что и у индусов, хотя, возможно, совершенно независимая от индийского влияния. Цель этого-культа состояла в том, чтобы избежать цикла перевоплощения при помощи мистических опытов, «оргийъ, а также экстазного мистического созерцания— <ипеорийъ= видений2*17'38. Это подобно идее о достижении нирваны через йогу, которой Гаутама тщетно пытался противодействовать. Идея перерождения не была неприемлемой в древнекаменном веке, когда она впервые появилась. В железном же веке она была, по существу, реакционной, ибо затушевывает сущность социальной несправедливости и войны и, по меньшей мере, относится к ним с молчаливым одобрением (стр. 540)2*13. В Бхагавадгите, когда Арджуна в ужасе спрашивает, как же могла возникнуть братоубийственная война, Кришна отвечает:
Если убийца кровапый думает, что он убил,
А этот убитый думает, что его убивают.
Они мало знают скрытых путей,
Я возвращаюсь, я прохожу, я вновь прихожу.
Мистическая цель заключалась в достижении отрешенности посредством очищения. Это очищение первоначально было чисто магической церемонией посвящения или перерождения. Позднее связь с пифагорейством обнаружилась в алхимии—при очищении металлов огнем (стр. 78). Пифагорейцы вывели идею об очищении через познание, чистое познание пассивного созерцания. Этот взгляд, как его выразил Платон, заключался в том, что людей» подобно зрите­лям на играх, можно разделить на три класса: те, кто идет, чтобы покупать и продавать, соревнующиеся и зрители. Последних, которые просто созерцают,. он считал гораздо выше других. Этот идеал чистой науки, как созерцания*.
106
Ийикй в древнем мире
происшедший от первобытного ритуала, ухудшенного классовым обществом, просуществовал до нашего времени. В настоящее время, как и тогда, этот идеал служит удобным оправданием наслаждения знанием без всякой ответствен­ности.
Хотя эти выводы из взглядов Пифагора являются явно реакционными, они появились веком позже взглядов самого Пифагора. Исходная пифагорей­ская община, согласно Томсону245-210, была в такой же степени политической, как и религиозной, и поэтому подвергалась преследованиям и в конце концов распалась. Томсон рассматривает пифагорейское учение как первое выражение демократической мысли, то есть рационализма торговцев средних классов в отличие от традиционализма земельной аристократии, и сравнивает влияние этого учения с влиянием кальвинизма. В частности, он связывает пифагорей­ское утверждение о ценности середины и о гармонии с решением проблем поли­тической борьбы путем увеличения значения торговцев—мысль, которую мы в настоящее время приписываем Аристотелю.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мистицизм проникает в науку» з дисципліни «Наука в історії суспільства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Сучасний стан систем телекомунікацій в Україні
Аналіз рентабельності роботи позичальника
Затвердження
ОРГАНІЗАЦІЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ


Категорія: Наука в історії суспільства | Додав: koljan (19.05.2013)
Переглядів: 499 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП