Это преобразование в материальном базисе жизни сбшины, котсрсе пришло с изобретением земледелия, было тесно связано с глубоким воздействием на духовную сферу, что нашло свое выражение в новых ритуалах и мифах. * Выделяя эту часть слова, автор, видимо, хочет подчеркнуть латинский корень, этого слова—«volute» («вращать»), который с приставкой «re» означает «перевернуть».— Прим. ред. Земледелие и цивилизация 63 Неолитическая община занималась главным образом разведением зерновых. Соответственно в тотемических ритуалах, имевших целью увеличение количества и воспроизводство растений, роль женщины была выделена и получила дальнейшее развитие. Наиболее характерными были обряды плодородия^ в которых для стимулирования роста зерновых использовались изображения человеческих половых органов. Влияние дождя на рост растений лишь косвенно, через посредство его влияния на жизнь животных, замеченное-еще во времена охотничьей культуры, в эпоху неолита становится вопросом жизни и смерти. Подражательная магия вызывания дождя становится второй главной целью обрядов. Такое сосредоточение внимания имеет тенденцию еще больше упорядочить ритуал и магию и преобразовать их в управление и религию. Весенние праздники, а также праздники урожая начали устраиваться регулярно. Избирались королевы или короли зерна и заклинатели дождя, причем их окружали уважением и наделяли властью, так как они считались существенно необходимыми для жизни общины. Необходимость похоронить или убить всходы прежде, чем сможет вырасти новый урожай, привела к идее жертвоприношения, даже человеческого жертвоприношения, в котором самого короля. или его представителя призывали умереть ради блага его народа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формализация религии» з дисципліни «Наука в історії суспільства»