ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія науки

Температура и теплота. Рихман. Блэк
До середины XVIII в. понятия температура и теплота практически не
различались. Первый шаг в этом разделении был сделан Петербургским академиком
Георгом Вильгельмом Рихманом (1711—1753) и английским ученым Джозефом
Блэком (1728 -1799).
Рихман родился в один год с М.В. Ломоносовым, вместе с ним учился, был
его другом. Научная работа Рихмана касается, главным образом, вопросов
теплоты и электричества. Рихману было 27 лет, когда Французская Академия
наук предложила на премию написать исследование «О природе тепла».
Получившие премию Академии ученые рассматривали теплоту как «невесомую,
упругую жидкость» — «теплотворную материю». Так, в университетском курсе
физики профессор Московского университета И. Двигубский пишет:
«... Из воды перешел один только градус
теплотворной материи», то есть теплота и температура
отождествлялись. Рихман также не вполне
отчетливо различал температуру и количество тепла.
Однако ему удалось опытным путем установить,
что если смешать равные количества воды,
имеющие различную температуру, то температура
смеси будет равна среднему значению температур
частей, тогда как при смешивании различных
количеств воды температура смеси отличается от
среднего значения. Рихман получил совершенно
верную формулу для температуры смеси однородных
жидкостей, взятых в неодинаковом количестве
при различных температурах.
Смерть Рихмана была трагична — он погиб от
удара молнии при проведении опытов по
электричеству и природе молнии. В одном из писем к
И.И. Шувалову М.В. Ломоносов писал: «... умер
господин Рихман прекрасною смертью, исполняя
по своей профессии должность. Память его
никогда не умолкнет».
Первым, кто отчетливо сформулировал мысль о
необходимости различать температуру и теплоту,
был Дж. Блэк. Джозеф Блэк, шотландец по
происхождению, был сыном торговца вином. Учился в
средней школе Белфаста, затем поступил на
медицинский факультет университета Глазго.
Увлеченно занимался химией, зарекомендовал себя как
блестящий лектор. С 1766 г. до конца дней Блэк читал лекции по химии в
Эдинбургском университете. Исследования по линейности шкал
термометра привел Блэка к выводу о существовании «скрытой» теплоты, а затем и к
формулировке идеи об удельной теплоемкости. Блэк установил опытным
путем, что для того, чтобы растопить лед, не достаточно довести его до темпе-
Георг Вильгельм Рихман
Джозеф Блэк
147
Раздел II. Основные направления классической науки
ратуры плавления. После достижения этой температуры требуется еще какое-
то количество тепла, а именно на каждую единицу веса льда необходимо
добавить единицу веса воды при температуре 172Т. Отсюда Блэк делает вывод,
что существует некоторая субстанция, агент которой вызывает изменение
состояния тела. Этот агент был назван им теплородом. Блэк показал, что
теплород необходим и для испарения. Результаты исследований Блэка не были
опубликованы при его жизни, однако он излагал их в своих лекциях по
химии, и поэтому они становились известными в научных кругах.
Из опытов Рихмана и Блэка следовало, что термометр не измеряет
количество тепла («теплорода»).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Температура и теплота. Рихман. Блэк» з дисципліни «Історія науки»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Чергування голосних і приголосних
Здійснення розрахунків в іноземній валюті по зовнішньоекономічних...
ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Склад і структура ресурсів комерційного банку
Аудит формування фінансових результатів


Категорія: Історія науки | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 1033 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП