ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Історія науки і техніки » Історія розвитку галузі електроенергетики

Электродвигатели
История создания двигателей уходит в глубокую древность.
Сложными путями шел человек к открытию и познанию законов физики, созданию различных механизмов, машин.
Впервые двигатель назвал машиной римский зодчий Марк Полион (1 в. до н. э.).
Важнейшим этапом в развитии электроэнергетики явилось изобретение и применение электродвигателей. Принцип действия электродвигателей основан на физическом явлении: виток проводника, по которому протекает электриче-ский ток, будучи помещенным между магнитами, движется поперек силовых линий магнитного поля. Электродвигатель, как правило, компактнее других двигателей, всегда готов к работе, может управляться на расстоянии.
История электродвигателя – сложная и длинная цепь открытий, находок, изобретений. Проследим этапы развития электродвигателей.
I этап. Начальный период развития электродвигателя (1821-1834 гг.). Он тесно связан с созданием физических приборов для демонстрации непрерывно-го преобразования электрической энергии в механическую.
В 1821 г. М. Фарадей, исследуя взаимодействие проводников с током и магнитом, показал, что электрический ток вызывает вращение проводника во-круг магнита, или вращение магнита вокруг проводника. Опыт Фарадея показал принципиальную возможность построения электрического двигателя.
Многие исследователи предлагали различные конструкции электродвига-телей.
Первые электродвигатели напоминали по устройству паровые машины: двигатель Дж. Генри (1832 г.) и двигатель У. Пейджема (1864 г.) имели коро-мысла, кривошип, шатун, а также золотники (переключатели тока в солено-идах, заменявших собой цилиндр).
П. Барлоу предложил «колесо Барлоу». Оно состояло из постоянного магнита и зубчатых колес, скользящий контакт осуществлялся с помощью рту-ти, а питалось колесо от гальванического элемента.
Дж. Генри предложил в 1832 г. модель двигателя с возвратно поступа-тельным движением: подвижный электромагнит поочередно притягивался к постоянным магнитам и отталкивался от них, замыкая и размыкая батареи галь-ванических элементов. Он совершал 75 качаний в минуту.
Было еще много попыток создания двигателей с качательным движением якоря. Однако более прогрессивными оказались попытки построить двигатель с вращательным движением якоря.
II этап. Второй этап развития электродвигателей (1834-1860 гг.) характе-ризуется конструкциями с вращательным движением явнополюсного якоря. Однако вращательный момент на валу у таких двигателей обычно был резко пульсирующим.
В 1834 г. Б.С. Якоби создал первый в мире электрический двигатель по-стоянного тока, в котором реализовал принцип непосредственного вращения
Рис. 19. Бот Якоби подвижной части двигателя. В 1838 г. этот двига-тель (0,5 кВт) был испытан на Неве для приведения в движение лодк с пассажирами (рис. 19), т. е. по-лучил первое практическое применение.Испытания различных конструкций электро-двигателей привели Б.С. Якоби и других исследо-вателей к следующим выводам:– применение электродвигателей находится в прямой зависимости от удешевления электриче-ской энергии, т.е. от создания генератора, более экономичного, чем гальванические элементы;– электродвигатели должны иметь по возможности малые габариты и по возможности большую мощ-ность и больший коэффициент полезного действия.
III этап. Третий этап в развитии электродвигателей (1860-1887 гг.) связан с разработкой конструкций с кольцевым неявнополюсным якорем и практиче-ски постоянным вращающим моментом.
На этом этапе нужно отметить электродвигатель итальянца А. Пачинотти (1860 г.) (рис. 20).
Его двигатель состоял из якоря кольце-образной формы, вращающегося в магнитном поле электромагнитов.Подвод тока осуществлялся роликами. Обмотка электромагнитов включалась после-довательно с обмоткой якоря (т.е. электрома-шина имела последовательное возбуждение). Габариты двигателя были невелики, он имел практически постоянный вращающий момент. В двигателе Пачинотти явнополюсный якорь был заменен неявнополюсным.Барабанный якорь, в котором рабочим является проводник, составляющий виток, был Рис. 20. Электродвигатель А.Пачинотти
изобретен лишь в 1872 г. В. Сименсом. Еще через 10 лет в железе якоря появи-лись пазы для обмотки (1882 г.). Барабанный якорь машины постоянного тока стал таким, каким мы его можем видеть в настоящее время.
Третий этап развития электродвигателей характеризуется открытием и промышленным использованием принципа самовозбуждения, в связи с чем был окончательно осознан и сформулирован принцип обратимости электрической машины. Питание электродвигателей стало производиться от более дешевого источника электрической энергии – электромагнитного генератора постоянного тока.
В 1886 г. электродвигатель постоянного тока приобрел основные черты современной конструкции. В дальнейшем он все более и более совершенство-вался.
По роду тока электродвигатели стали делиться на машины переменного и постоянного тока; по принципу действия машины переменного тока делятся на синхронные и асинхронные.
Асинхронные двигатели отличаются простотой конструкции, малой стоимостью, надежностью в работе. Они являются самым распространенным видом двигателей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Электродвигатели» з дисципліни «Історія розвитку галузі електроенергетики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: . Місце та роль комерційних банків на ринку цінних паперів. Профе...
ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ
Аудит витрат на виробництво продукції рослинництва
Посередницькі операції комерційних банків на фондовому ринку
Аудит фіксованого сільськогосподарського податку


Категорія: Історія розвитку галузі електроенергетики | Додав: koljan (18.05.2013)
Переглядів: 1209 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП