ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Книговидання. Менеджмент. Маркетинг

Полиграфические услуги
Одной из существенных составляющих себестоимости издательской продукции являются полиграфические услуги. Их величина зависит от технологических и экономических параметров издания, а таюке от ряда факторов внешней среды. К технологическим параметрам следует отнести: объем издания, формат, вид переплета, красочность, категорию сложности, особенности оформления и т.д.
244

Очевидно, что с увеличением их значений увеличивается и стоимость полиграфических услуг. Но в данном случае, выбирая технологические параметры издания, мы руководствуемся в первую очередь не экономической целесообразностью, а внешними факторами: требованиями рынка к данному виду продукции.
Один из самых существенных внешних факторов, влияние которого на стоимость полиграфических услуг следует рассмотреть, — это выбор поставщика. Инструмент оценки этого влияния — проведение маркетинговых исследований рынка. Как правило, такие исследования дают некоторые точечные характеристики, для дальнейшего эффективного использования которых требуется дополнительная статистическая обработка данных.
Для этого была разработана методика статистической обработки и анализа данных маркетинговых исследований рынка полиграфических услуг. В качестве базы информации использовались данные Межрегиональной ассоциации полиграфистов. Рассмотрим предлагаемую методику на примере типового представителя книжной продукции.
Приведение исходной информации к сопоставимому виду Полученная информация имеет точечный характер (табл. 4.1). Она приведена для разного формата и объема продукции, выпускаемой комбинатом.
Таблица 4.1
Результаты маркетинговых исследований
Тираж, тыс. экз. Параметры 5 10 30 50 100
Формат 84 х 108 70 х 100 60x90 84 х 108 84 х 108
Объем, п.л. 12 10 10 4 4
П/у, руб.на экз. 9,71 6,79 5,5 1,05 0,95
П/у на 1 у.п.л., руб. 1,36 0,88 0,55 0,44 0,40
Для того чтобы получить сопоставимые данные, важно привести исходную информацию к одной условной единице, в качестве которой выступает условный печатный лист (у.п.л.), за который принимается печатный лист формата 60 х 90/16. Все остальные форматы переводятся по расчетной формуле: площадь используемого формата/площадь формата 60x90. Результаты приведения всей информации к сопоставимому виду и ранжированные по тиражу приведены в табл. 4.2.

Приведенные результаты маркетинговых исследований
Таблица 4.2


Расчет параметров теоретической функции Данных, представленных в табл. 4.2, недостаточно для проведения прямого сравнения стоимостных параметров. Для получения полного статистического ряда необходимо построить уравнения зависимости стоимости полиграфических услуг у.п.л. от тиража издания для каждого из рассматриваемых нами полиграфкомбинатов. Для этого используем метод наименьших квадратов1. В табл. 4.3 указанные зависимости представлены в виде степенной функции. Степенная зависимость позволяет оценить эластичность функции по отношению к аргументу. Показатель степени в данном случае характеризует изменение стоимости п/у при изменении тиража издания, т.е. является характеристикой внешнего давления. Точность аппроксимации оценивается по величине коэффициента корреляции Я2. Линия тренда в наибольшей степени приближается к представленной на диаграмме зависимости, если значение Р12 равно или близко к единице, в данном случае это степенная аппроксимация.
Таблица 4.3 Уравнения зависимости стоимости п/у от тиража изданий
Комбинат Обозначение Формуластепеннаяаппроксимация К2 степенная аппроксимация Vлинейнаяаппроксимация
1 м 7,8554х -0-7371 0,9684 0,4454
2 И ' СООСО•<1><о 0,9242 0,4685
3 Сгп 2,0217х_0>213 0,8702 0,4647
4 С) |4 2,1988х~°>2792 0,9136 0,4849
5 II, 2,4545х~0’4211 0,9674 0,5916
6 Спг, 1,652х-°’278 0,9372 0,6088
7 С Г17 1,416х-0-2254 0,8797 0,4654
Минимальное значение См им 2,1288х-°’4005
Максимальное значение Смлх 3,2443х-0'3298
Среднее значение ' 2,2953х-0’3323
Определение минимального, среднего и максимального расчетного значения стоимостных параметров
Еще одним этапом статистической оценки, необходимым для последующего анализа, является определение минимального, среднего и максимального расчетного значения стоимости полиграфических услуг. В табл. 4.3 указанные зависимости представлены в виде степенной функции.
1 Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2003.
2 Там же.
247

Сравнение цен полиграфических предприятий Сравнение стоимостных параметров может проводиться в нескольких аспектах. Для начала введем понятие одного из наиболее важных — коэффициента потерь:
К = (С]-11 — СМии)/СмиН' В табл. 4.4 представлены его значения для анализируемых комбинатов.
Таблица 4.4 Расчетные значения коэффициента потерь
Тираж, тыс. экз. Комбинат 5 10. I 20 30 40 50 60 70 80 90 100
1 1,43 0,71 0,24 0,09 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
2 0,17 0,16 0,21 0,30 0,38 0,55 0,70 0,84 0,97 1,09 1,21
3 0,46 0,47 0,54 0,67 0,77 1,00 1,20 1,39 1,56 1,72 1,88
4 0,42 0,37 0,37 0,45 0,51 0,68 0,82 0,96 1,08 1,20 1,31
5 0,27 0,10 0,00 0,00 0,00 0,08 0,14 0,20 0,25 0,30 0,34
6 0,07 0,03 0,03 0,10 0,14 0,27 0,38 0,48 0,57 0,66 0,74
7 0,00 0,00 0,04 0,12 0,19 0,33 0,46 0,59 0,70 0,80 0,90
Анализ табл. 4.4 с точки зрения издательства позволяет выявить наиболее предпочтительный вариант размещения своих заказов в зависимости от тиража, им может стать комбинат, коэффициент К, которого равен или близок к нулю. К таким полиграфпредприятиям следует отнести комбинаты I, 5 и 7.
Представить реальные потери издательства при других вариантах размещении заказов помогает график разброса цен на рис. 4.8. Он показывает в каких пределах меняется стоимость полиграфических услуг при различных тиражах. Минимальное изменение при тираже пятнадцать тысяч экземпляров составляет 47,65%, а максимальное при тираже сто тысяч — 187,57%. Подобный разброс цен может быть связан с объективными, например, специализацией комбината, или субъективными факторами. К последним следует отнести высокие затраты, ценовую политику, монополию в регионе и т.д. Но вне зависимости от причин, полученные колебания стоимости полиграфических услуг оказывают существенное влияние на рентабельность издательской деятельности. График, представленный на рис. 4.9, демонстрирует изменение затрат (услуги + материалы) рассматриваемой группы изданий в зависимости от изменения стоимости полиграфических услуг. Мы видим, что с увеличением отклонения их стоимости от минимального значения при тираже пятнадцать тысяч экземпляров в диапазоне от 0 до 47,65%, затраты изменяются до 25,64%, при тираже сто тысяч в диапазоне отклонения стоимости услуг от 0 до 187,57%, себестоимость изменяется до 53,79%.
248

Изменение затрат,
Тираж, тыс. экз.
Рис. 4.8. Разброс стоимости п/у на 1 п.л., % от минимального значения, типовой представитель 6

Комбинаты
в отклонение стоимости п/у от мин. значения, тираж 15000 ■ изменение затрат, тираж 15000
в отклонение стоимости п/у от минимального значения, тираж 100000 и изменение затрат, тираж 1000000
Рис 4.9. Изменение затрат (услуги + материалы), типовой представитель 6

Таким образом, правильный выбор комбината может оказать существенное влияние на сокращение производственных издержек.
Для оценки места полиграфических предприятий на рынке полиграфических услуг вводится интегральная оценка в виде среднего коэффициента потерь
п
Кср = £ Кср1 /п -» тт. При этом Кс:р1 — (Сш Сср)/Сср. В табл. 4.5
г=1 ч
представлены его значения для анализируемых комбинатов.
Таблица 4.5 Расчетные значения среднего коэффициента потерь
Тираж,тыс.экз.Комбинат 5 10 20 30 50 80 100 Кср
1 0,74 0,35 0,03 -0,12 -0,29 -0,42 -0,48 -0,16
2 -0,17 -0,08 0,00 0,05 0,09 0,14 0,15 0,06
3 0,04 0,16 0,28 0,34 0,41 0,48 0,51 0,37
4 0,02 0,08 0,14 0,16 0,19 0,20 0,21 0,16
5 -0,10 -0,13 -0,17 -0,20 -0,24 -0,28 -0,30 -0,22
6 -0,24 -0,18 -0,14 -0,12 -0,10 -0,09 -0,09 -0,12
7 -0,29 -0,21 -0,14 -0,10 -0,06 -0,02 0,00 -0,09
Анализ табл. 4.5 с точки зрения полиграфических предприятий позволяет комбинатам оценить им свое место на рынке полиграфических услуг. В случае низких или высоких цен предприятие должно принять меры для выравнивания конкурентных условий. Методика для определения рентабельности полиграфических предприятий, вплоть до расчета рекомендуемой стоимости полиграфических услуг на базе приведенного статистического анализа приведена в работе Е.М. Марголина1.
При комплексном размещении заказов, который позволяет получать дополнительные скидки на предоставляемые услуги и использовать эффект масштаба производства при закупке материалов, а также учитывать логистические факторы, целесообразно выбирать одно или несколько предприятий. Это так называемые стратегические партнеры. В этом случае также используется средний коэффициент потерь Кср.
1 Марголин Е.М. Статистический анализ стоимостных параметров газетного производства // Полиграфист и издатель. 2002. № 8. С. 42—48.
250

По интегральной оценке лидером становится комбинат 5:
(КСР=-0,22).
Суммируя, можно заключить, что предлагаемая методика статистической обработки и анализа данных маркетинговых исследований осуществляется путем приведения стоимостных параметров к сопоставимому виду, получению недостающих данных с помощью аппроксимации имеющейся информации, расчета коэффициента потерь: К = (Сш - Смии)/Смин и выбора полиграфических предприятий из условий:
п
К -> 0, или Кср = 2] Kcpi In -» min,
ы
которые обеспечивают возможности изготовления книжной продукции заданного качества, минимальной стоимости, достижение максимальной величины рентабельности продукции. Кроме этого данная методика является основой для определения рентабельности полиграфических предприятий, вплоть до расчета рекомендуемой стоимости полиграфических услуг.
Таким образом, основные издержки издательства связаны с затратами на объекты закупки: полиграфические услуги и материалы. Получены математические зависимости влияния на указанные объекты закупки эффекта масштаба производства. На базе которых разработана методика статистической обработки и анализа данных маркетинговых исследований рынка, позволяющая снизить издержки издательства и определить рентабельность полиграфического предприятия, вплоть до расчета рекомендуемой стоимости полиграфических услуг.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Полиграфические услуги» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит Звіту про власний капітал
Аудит документального оформлення операцій з обліку витрат і виход...
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
Поняття та види цінних паперів


Категорія: Книговидання. Менеджмент. Маркетинг | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП