Выставки, ярмарки, церемонии награждения и вручения литературных премий
В системе маркетинговых коммуникаций не последнюю роль играют выставки и ярмарки. Они бывают как внутриотраслевые, так и международные. Все издательства стремятся участвовать в книжных выставках, поскольку прямое участие — само по себе достижение. Кроме того, 203
это возможность продемонстрировать свои успехи и достижения, ознакомиться с продукцией конкурентов, перенять их опыт в производстве и сбыте продукции. Обычно такие выставки посещает довольно большое количество людей разных возрастов. Издательство должно подготовить к экспозиции книжную продукцию, украсить стенд цветами, книги расположить удобно для осмотра. Необходимо иметь под рукой достаточное количество рекламных листовок и проспектов для раздачи посетителям. В ходе выставки издательство может завязать знакомства с представителями закупочных и торговых организаций из различных регионов, причем такие знакомства надо использовать с максимальной пользой в смысле сбыта своей продукции. Сотрудники, участвующие в выставках и ярмарках, должны быть внимательными, компетентными, коммуникабельными, но без навязчивости. Следует зафиксировать все положительные и отрицательные отзывы посетителей, чтобы потом внимательно их проанализировать. На выставках и ярмарках обычно бывает конкурсный отбор книг в качестве кандидатов на вручение различных премий. Получить такую премию очень престижно, поэтому все издательства стремятся приурочить выпуск новой продукции ко времени проведения выставок. Надо сказать, что выставочная деятельность, в том числе и в книжной индустрии, стала обязательным элементом инфраструктуры рынка. На выставках и ярмарках их участники получают много полезной информации по всем аспектам маркетинговой деятельности, а это будит их творческую фантазию, способствует развитию новых методов рекламы, системы сбыта, лучшей организации производства. Иначе говоря, выставки и ярмарки, особенно международные, становятся своеобразными супермаркетами, где широко представлена информация о производстве и потреблении. Крупные выставочные мероприятия, в особенности международные торговые выставки, позволяют привлечь почти всех крупных потребителей и торговых агентов. Участие в выставках и ярмарках дает возможность представителям издательства встретиться с ними и завязать деловые отношения, а возможно, заключить контракты.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Выставки, ярмарки, церемонии награждения и вручения литературных премий» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»