Он отличается от статистических лишь способом сбора информации для построения кривой риска. Данный метод предполагает сбор и изучение оценок вероятностей возникновения различных уровней потерь, сделанных специалистами. Эти оценки строятся с учетом всех факторов риска, а также статистических данных. Важно, что даже приблизительное представление об уровне риска дает издателю, осуществляющему разработку стратегии риска, несомненные преимущества перед тем, кто не производит такой работы. Построив кривую риска и определив области допустимого, недопустимого и критического риска, служба маркетинга занимается детальным анализом этих областей с точки зрения установления оптимального уровня риска для конкретного лица, например посредника. Так как издатель действует в условиях жесткой конкуренции, то его успех в самом общем смысле определяется тремя параметрами: эффективностью совершения выбора торгового посредника; объемом реализованного товара; уровнем риска, который берет на себя производитель. 132
Перечисленные параметры тесно взаимоувязаны. Например, издатель стремится к увеличению объема реализации книжной продукции, однако этому может препятствовать чрезмерный уровень риска, ввиду чего возникает необходимость сбалансирования указанных параметров. Данную проблему решает разработка маркетинговой стратегии в области риска, которая устанавливает оптимальный уровень риска при совершении определенных маркетинговых операций. Оптимальный уровень — относительное понятие. Его устанавливают на основе субъективных оценок специалистов, исходя из области допустимого риска в результате построения кривой риска. Совершенно очевидно, что для издателя, стремящегося сохранить свои позиции на рынке, действующего с максимальной осторожностью, значение оптимального уровня риска будет ниже, чем для издателя, который не очень беспокоится об эффективности выбора торгового посредника.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод экспертных оценок» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»