Внешние риски — это риски, вызываемые неблагоприятным воздействием окружающей маркетинговой среды (макросреды) или объектов, функционально связанных с издательством (поставщики бумаги и полиграфических материалов, полиграфические предприятия, фирмы-посредники, финансовые структуры, налоговые органы, книготорговая сеть). Их можно классифицировать как риски: недополучения в намеченные сроки в соответствии с заключенным договором исходных сырьевых материалов, т.е. их поставка; отказа книготорговой сети от книжной продукции, т.е. возврат ее по каким-либо причинам. Для характеристики неудачного издательского проекта могут быть использованы два критерия: перерасход времени на подготовку рукописи и перерасход времени на осуществление самого проекта. В книгоиздательском деле ввиду его специфики любые неувязки в ходе осуществления того или иного проекта могут неизбежно привести к увеличению прямых финансовых и временных затрат, а в 119
итоге — к перерасходу средств, что может поставить под сомнение целесообразность осуществления проекта. Именно в финансовых затратах выражается результат действия отдельных «рисковых ситуаций», но причины, вызывающие все эти ситуации (неувязки, изменения, задержки), могут быть самыми разнообразными.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Внешние риски» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»