Исследования сезонности работы полиграфической промышленности (анализ проводился по данным статистики Российской книжной палаты и Федерального агентства по печати и средствам массовой информации) показывают, что практически все виды книжной продукции, выпущенной в 2001—2003 гг., имеют выраженную цикличность. Наименьшими размерами производства отличался первый квартал — индекс сезонности от 22,61 до 23,58%1. 1 Марголин Е.М. Выпуск издательской печатной продукции предприятиями системы МПТР России // Полиграфист и издатель. 2003. № 6. С. 26—29. 98
Максимум выпуска приходился на III квартал до 26,91%, в IV квартале этот уровень поддерживался. Можно утверждать, что многие издательства недостаточно эффективно решают для себя вопросы сезонности производства и связанные с ними как экономические, так и социальные проблемы. Проведенный анализ выпуска книжной продукции по тематическим разделам (табл. 2.8) показывает, что издательская деятельность наиболее активна в I или во II квартале. В целом же в анализируемом диапазоне характер производства носит случайный характер. Однако ясно видно, что ни один из видов книжной продукции не может компенсировать свой сезонный спрос за счет выпуска книжной продукции из другого целевого сегмента.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сезонные колебания выпуска книжной продукции» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»