ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Принцип единых твердых цен на книжную политику
Вопреки расхожему мнению о
том, что рынок — это полная сво-
бода, цены на книги почти во всех
западных странах являются фик-
сированными, и их номинал обыч-
но проставляется на обложке. Такая
политика — не отход книгоизда-
тельской отрасли от рыночных
принципов экономики, а признание
обществом (а в некоторых странах
и государством) исключительности,
«особости» книги, которая не при-
равнивается ко всем прочим това-
рам, а рассматривается еще и как
предмет культуры, которым обще-
ство не может рисковать.
Цену на книгу устанавливает
издатель (и только он), печатает ее
на обложке, и все книготорговцы
вне зависимости от типа торговой
точки на всей территории страны
обязаны придерживаться этой цены.
Произвола в установлении цен не
наблюдается. Цена данной конкрет-
ной книги зависит только от типа
издания и физических параметров,
т.е. в конечном итоге от производ-
ственных расходов. (На практике
обычно сумма типографских расхо-
дов на изготовление одного экзем-
пляра умножается на всеми приня-
тый коэффициент — чаще всего 6.)
Практика единых и твердых
(фиксированных) цен на книги
обычно является результатом согла-
шений между национальными ассо-510
циациями издателей и книготорговцев каждой страны. В некоторых стра-
нах (Франция, Испания и др.) она установлена даже законом.
Эти соглашения и законы предусматривают обычно для некоторых
особых случаев (например, продажа библиотекам, общественным орга-
низациям, школам) возможность небольшого фиксированного размера
скидки (обычно до 596). Именно этой возможностью в Европе и пользу-
ются книжные отделы супермаркетов. В США же в отличие от Европы
политика цен более свободная, размеры скидок не фиксированы, изда-
тель проставляет на обложке лишь так называемую ориентировочную
или рекомендуемую цену. Розничные торговцы во всех странах борются
за то, чтобы снизить отпускную цену и сделать прибыль на увеличении
оборота; завысить же цену — значит «заморозить» товар (это там нико-
му в голову не приходит).
Исключение из описанного правила среди развитых европейских стран
представляет лишь Швеция. Здесь цены, как и в России, устанавливает
по своему усмотрению книготорговец.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принцип единых твердых цен на книжную политику» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОКАЗНИКИ СТАТИСТИКИ ПРАЦІ ТА ЇХ ІНФОРМАЦІЙНІ ДЖЕРЕЛА
Оцінка ліквідності активів підприємства та його платоспроможності
Соціальні зміни та соціальні процеси
Поняття та класифікація внутрішніх джерел фінансової стабілізації
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 919 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП