Один из двух главных конкурентов книжных магазинов — книжные отделы супермаркетов. Их доля в общем обороте розничной книжной торговли большинства западных стран возрас- тает. Так, в США в 1983 г. на долю супермаркетов и других подобных обра- зований приходилось 38%, в 1994 г. — уже 54%, доля же независимых книж- ных магазинов за это время снизилась с 44 до 19%. Во Франции на супермаркеты в 1986 г. приходилось 20% розничного товарооборота книж- ной торговли, в 1990 г. — 25%, сейчас их доля оценивается примерно в 30%.505 Супермаркеты в борьбе с другими розничными предприятиями, торгую- щими книгами, выигрывают тем, что они, во-первых, предлагают книги со скидкой с установленного издателем номинала, чего не делают традицион- ные книжные магазины. Эта скидка в большинстве европейских стран со- ставляет до 5%, в США же она не ограничена. Во-вторых, они предлагают самые популярные издания там, куда человек заходит ежедневно. Ассорти- мент книжных отделов супермаркетов, естественно, уступает ассортименту традиционных книжных магазинов. Это, как правило, наиболее популяр- ные серии массовых изданий в мягкой обложке, а также те бестселлеры и супербестселлеры, о которых «все говорят» и которые «все читают».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Книжные отделы супермаркетов» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»