Клубы — это самостоятельные коммерческие образова- ния. Они распространяют свои издания только среди своих членов и по ценам обычно на 20—25% ниже, чем аналогичные издания в розничной торговле. Есть несколько типов клубов, которые различаются по двум основным параметрам. Во-первых, они могут продавать книги по той же цене, что и магазины, или дешевле. В случае равной цены клубное издание может начать продаваться од- новременно с основным. Тогда для поощрения членов клуба к двум-трем зака- занным книгам прилагается одно бесплатное издание. Если же клубное изда- ние продается по более низкой цене, то оно должно выйти в свет по истечении определенного срока после выхода первого издания (обычно это 9 месяцев). Во-вторых, одни клубы реализуют свою продукцию только по почте, другие используют еще и сеть собственных небольших фирменных мага- зинчиков, которые обслуживают только членов клуба. Стать членом клуба может, естественно, любой. Книги заказываются по специальным каталогам, которые рассылаются всем членам клуба, обыч- но раз в квартал. Значение книжных клубов на Западе весьма велико. Они значительно расширяют круг потребителей книги, особенно за счет тех слоев населе- ния, которые по тем или иным причинам не пользуются услугами книж- ных магазинов. Для издательств, которые смогли найти и выпустить кни- гу, ставшую популярной, продать права на нее клубу — очень существенная статья доходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Книжные клубы» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»