До последнего времени книжный рынок был рынком предложения, т.е. читатели были вынуждены покупать то, что им предлагали издательства. Сейчас ситуация меняется: спрос начинает превалировать над предложением. Это радикальное измене- ние для книгоиздательской отрасли и ее психологии (от «просветительской» психологии приходится отказываться). Смена рынка предложения на рынок спроса ведет к изменениям в расстановке сил внутри издательств: ведущей фигурой в издательстве становится нелитературный директор, а менеджер, отвечающий за маркетинг, или коммерческий директор. От издательств потребуется более глубокое изучение рынка, его отдель- ных сегментов и издание именно того, в чем эти сегменты читательской аудитории нуждаются. Все шире в книгоиздательской отрасли будут при- меняться методы маркетинга, разработанные и применяемые в других от- раслях. Многие издательства, например, расширяют использование мето- дов прямой продажи — «от двери к двери», на предприятиях и в учреждениях, по подписке и т.д., которые позволяют иметь более тесный контакт с потребителем
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Переход от рынка предложения крынку спроса» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»