Заключительной стадией товародвижения является розничная книжная торговля. Именно здесь книга попадает непосредственно в руки потребителя — читателя и наглядно определяется степень соответствия издательских пред- ложений и покупательского спроса. Розничная торговля является основным источником оплаты за свой труд всей цепочки предприятий отрасли. Практика показывает, что и в условиях рыночной экономики сохраня- ются основные виды розничных книготорговых предприятий: стационар- ные книжные магазины и киоски, библиотечные коллекторы, а также по- чтово-посылочные базы, передвижная сеть торговли книгами. Их задача — наиболее полно удовлетворить спрос покупателей региона, обеспечить минимальные издержки обращения и высокую культуру торговли. Практика розничной книжной торговли выработала наиболее целесо- образные и эффективные формы товародвижения, способы организации продажи книжной продукции. Выбор тех или иных форм зависит от ха- рактеристики покупателей, возможных посредников, ассортимента книг, форм экспедирования и финансовых расчетов. В процессе экономических реформ происходит существенная перестройка этих форм. Под влиянием распространения рыночных отношений возникают но- вые каналы розничной торговли. При этом с успехом внедряются формы, прошедшие апробацию в европейских странах. Одновременно изменяют- ся, приспосабливаются к новым условиям прежние каналы кни-гораспро- странения. Отказ от централизованного административного режима спо- собствует предпринимательской инициативе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Розничная торговля» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»