Из трех видов средств массовой информации (телевидение, радио, прес- са) наибольшую эффективность, как показали исследования в России, имеет печатное слово. Публикация о книгах в специализированном издании, рассчитанном на конкретную аудиторию, при меньшей затрате средств дает значительно больший эффект, чем телевидение и радио.449 Американский институт экономики вывел закономерность: до 70% при- былей крупных корпораций и мелких фирм образуется за счет улучшения структуры управления и информации. «Мой опыт руководителя реклам- ного агентства показывает, — отмечает известный российский предпри- ниматель и продюсер Сергей Лисовский, — что, как правило, деньги, зат- раченные на умелый «промоушен» (продвижение товара), мало того, что окупаются. Они приносят порой в десятки раз большую прибыль. Умело организованное «продвижение» способно любую талантливую книгу «за- ставить» разойтись в десятки раз большим тиражом, чем если она выйдет из печати «молча». Информационная система рыночного книгоиздания сложна и разнооб- разна. Она создавалась постепенно, в течение длительного периода. Со- здание российской модели информационного обеспечения книгоиздания — задача не из легких. Этот процесс идет уже несколько лет, наталкиваясь на многие препятствия. Отраслевая печать прежней системы книгоиздания включала в себя журнал «В мире книг», газету «Книжное обозрение» и «Книготорговый бюллетень» для текущих заказов. В последние пять лет появились новые периодические издания, обслуживающие потребности книжного рынка. Почти все они, и старые, и новые, испытывают немалые финансовые труд- ности, но, преодолевая их, помогают развивающемуся книжному рынку.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Отраслевая печать» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»