Представитель издательства, нацеливаясь на достижение договорной цены, близкой к ВПУЦ, должен четко представ- лять уровень НПУЦ для своего издательства и для оптового продавца, который определяется в основном себестоимостью книги, т.е. важен не столько доход, сколько прибыль. Самым эффективным инструментом в переговорах о ценах является возможность ценовой конкуренции. Что- бы реализовать возможности ценовой конкуренции, издательству необ- ходимо периодически проводить работу по снижению себестоимости книг, претворять в жизнь технологическую концепцию маркетинга (см. гл. 14), увеличивать тиражи книг и соответственно больше продавать книг. Для расчета увеличения тиражей и количества проданных книг можно воспользоваться так называемой естественной кривой, опирающейся на практику, из которой следует, что увеличение тиража в 2 раза позволит уменьшить себестоимость на 20%, но это более трудный путь, чем полу- чение дополнительной прибыли за счет возрастания договорной цены с покупателем
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Себестоимость книги» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»