Концепция социально-этического маркетинга утверждает, что задачей фирмы является установление нужд потребителей, их морально-этических норм и запросов рынков для удовлетворения интересов при соблюдении норм общественной морали и этики. Структурная схема социально-эти- ческой концепции маркетинга представлена на рис. 14.8. Концепция возникла в связи с тем, что посредством маркетинга и мас- штабов его воздействия на общество производители начинают влиять на общественную нравственность и формировать определенные стереотипы поведения людей. Особенно велико влияние маркетинговых действий в сфере информа- ционных услуг и рекламы, когда предлагаемые товары или услуги могут даже идти во вред обществу, насаждая чуждые ему ценности. Если такое происходит, то нередко потребители, руководствуясь действующими ценностями, отвергают товар и формируют против него общественное мне- ние (например, движение «зеленых»), или государство, защищая общество от насаждаемых ценностей, законодательно ограничивает распространение таких товаров (например, порнографической литературы и наркотиков). Выбор издательством той или иной концепции должен определяться целями и задачами его деятельности на рынке в предстоящий период. Сле- дует отметить, что каждая маркетинговая концепция обладает своими до- стоинствами и недостатками и в реальных условиях рынка может обес- печить успех. Поэтому нельзя их противопоставлять. Скорее наоборот, необходимо научиться для достижения успеха создавать комбинации из этих концепций для усиления своих позиций в конкурентной борьбе. Спрос Объем продаж Прибыль Совпадение интересов Интересы производителя Продукт Вывленные потребности Рис. 14.8 Соответствие общественной этики и морали
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Концепция социально-этического маркетинга» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»