Под оригиналом в издательском деле разумеется источник издания, который предстоит воспроизвести набором, репродуцировать фотоме- ханическим или электронным спо- собом, тиражировать на печатной машине и превратить посредством брошюровочно-переплетных и от- делочных процессов в тираж гото- вого издания. Различаются два основных вида оригинала: авторский и издательский. Авторский — оригинал создан- ного автором произведения (произ- ведений), включающий все необхо- димые компоненты (основной, дополнительный и вспомогатель- ный тексты, оригиналы иллюстра- ций, подписи к ним и т.д.) и пред- ставляемый автором издателю для редакционно-издательской обработ- ки и выпуска в свет. Издательский оригинал — это авторский оригинал после его ре- дакционно-издательской обработки, дополненный оригиналами внешне- го оформления, размеченный для полиграфического исполнения и со- провождаемый технической специ- фикацией, в которой указаны техни- ко-технологические параметры будущего издания. Обобщая, мож- но сказать: издательский оригинал — это полный проект издания, слу- жащий руководством для полигра- фического исполнения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Авторский и издательский оригиналы» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»