Как и всякого товаропроизводи- теля, профессионального книгоиз- дателя отличают глубокое знание прошлого и настоящего обслужи- ваемого им сегмента рынка и уме- ние прогнозировать его развитие. Последнее важно не только с точ- ки зрения постоянного наблюдения за перераспределением потреби- тельского спроса, но и при эврис- тическом моделировании продаж предлагаемой к публикации руко- писи. Если же книга является заказ- ной (т.е. пишется по заданию редак- ции) и срок подготовки ее к изданию — достаточно долгим, то и моделирование такой книги ус- ложняется многократно, поскольку издатель должен представить себе динамику ее реализации в отдален- ном на несколько лет непредсказу- емом российском будущем. Каких-либо научных, формаль- но алгоритмизированных методов моделирования поведения товара на книжном рынке, как и динами- ки развития последнего (иными словами, процедур маркетинговых исследований), не существует. По- этому издателю обычно приходит- ся полагаться на собственный опыт и интуицию. Предварительные оп- росы товароведов, не отягощенных бременем финансовой ответствен- ности за принимаемые решения, повсеместно носят характер повер- хностных рекомендаций. В повсед- невной же практике чаще всего ис-106 пользуют метод аналогий. Его суть сводится к отбору среди уже выпу- щенного в продажу товара такого, который наиболее близок по потреби- тельским свойствам к изучаемому, но еще не произведенному. Рыночная судьба таких аналогов собственно и служит наиболее веским аргумен- том в пользу одобрения или возврата рукописи автору. Но все же, под- черкнем лишний раз, субъективное мнение издателя, опирающегося на интуицию, является решающим.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Издательский портфель» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»