ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Как организовать работу издательства
Специалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с
большим числом (каким?) работников и развитой их специализацией или
с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих изда-
тельств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что
более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они
более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг,
от которых зависит благополучие издательства.
В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько
разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть»
даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработан-
ные в жестких условиях западного рынка. Примерный расклад там таков: книг
издательство должно выпускать больше в 3—10 раз, чем количество всех спе-
циалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная
часть работ по редактированию и художественному оформлению должна про-
водиться внештатно, по договорам. Практика работы лучших российских из-
дательств подтверждает, а не опровергает это правило.
Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конк-
ретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации
сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации
системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием ры-
ночной структуры издательства и специализации его сотрудников являет-
ся универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность
ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице
знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.
А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на
успех очень сложно. Многовековой опыт работы издательств в любой систе-
ме отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству не-
обходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу;
по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и пе-
реплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно,
редактор, технический редактор и корректор.28
Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои
функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все
зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов,
которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается та-
кая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необхо-
дим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и класс-
ный производственник.
Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе
издательства, от него теперь зависит очень многое. Помимо традиционных
обязанностей по «доводке» книги в печать, он теперь должен владеть осно-
вами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику.
При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда
роли и обязательства специалистов в издательстве точно определены и им
предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководи-
телем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно
если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.
Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени
является издательское дело, необходим коллектив единомышленников, по-
этому подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное.
И еще одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягоще-
на представительскими функциями. Нередко они начинали довлеть, и вся
организация дела как бы спускалась на второй уровень, где правили бал
функционеры. Без особых проблем система позволяла держаться на плаву
таким структурам. В рынке в условиях конкуренции побеждает лишь тот,
кто умеет выявлять и генерировать новые идеи, с риском или без оного
быстро запуская их в дело. Да, хозяин — барин положения, но он — и его
творец.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как организовать работу издательства» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу TOKEN RING; ...
ГОЛОВНІ РИНКОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРУ
Джерела формування власного капіталу
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Способи передачі повідомлення


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 1536 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП