Пример расчета норматива чистой продукции на печатную краску
Наименование составляющих норматива чистой продукции и методика их расчета Сумма, р Заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих в калькуляции себестоимости 1 т продукции Отчисления на социальное страхование с заработной платы производственных рабочих Коэффициент Ки Себестоимость изготовления 1 т краски за вычетом прямых материальных затрат Норматив рентабельности, % Нормативная прибыль (230,80-62,51) : 100 Заработная плата всего промышленно-производст-венного персонала с отчислениями на социальное страхование на изготовление 1 т краски (25,50 + +2,12) -(1+2,05) Норматив чистой продукции 1 т печатной краски—на 1 кг краски 228,21 : 1000 25,50 2,12 2,05 230,80 62,51 144,27 84,24 0,228 ту с отчислениями на социальное страхование остального промышленно-производственного персонала по обслуживанию и управлению производством. Кз находят по формуле
(6.5 где 3ПП — заработная плата (основная и дополнительная) промышленно-производственного персонала производственного объединения (предприятия); ЗПпр — заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих; Пн — прибыль, установленная на основе норматива рентабельности. Валовая продукция промышленности характеризует весь физический объем производства отрасли. Она включает в себя объем товарной продукции и разницу в наличии полуфабрикатов всего производства на конец и начало периода. Объем валовой продукции Вп определяют по формуле Вп = Тп + Пфк — Пфн, (6.6) где Тп — объем товарной продукции; Пфк — остатки полуфабрикатов на конец планового периода; Пфн—остатки полуфабрикатов на начало планового периода. Товарную продукцию рассчитывают в неизменных оптовых ценах (в настоящее время в ценах на 01.01.82 г.), в оптовых ценах, принятых в плане, и в действующих оптовых ценах. Реализованная продукция определяется в действующих оптовых ценах и в оптовых ценах, принятых в плане. Валовая продукция рассчитывается в неизменных ценах. Объем продукции полиграфической промышленности в денежном выражении определяют суммированием продукции входящих в нее предприятий. Для определения объема продукции полиграфической промышленности в денежном выражении пользуются установленными ценами. В практике планирования полиграфической продукции в денежном выражении пользуются данными о средних отпускных ценах в прошлом периоде. Возможность и необходимость использования таких цен обусловлена планированием производства и реализацией продукции отрасли в укрупненной номенклатуре и большой дифференциацией установленных цен, вызванной многообразием ассортиментных характеристик печатной продукции. Средние оптовые цены за учетную единицу устанавливают делением стоимости данной продукции на число ее единиц. При определении средних оптовых цен необходимо учесть возможные изменения ассортимента продукции. При планировании производственной программы полиграфической промышленности исходят из определения потребности населения и народного хозяйства в печатной продукции на планируемый период. Решение этой задачи зависит прежде всего от экономического назначения печатной продукции, т, е. от того, к какой группе относится по классифицированному перечню (А или Б). Потребность в печатной продукции, идущей в производственное потребление (этикетки, упаковочно-реклам-ные изделия, бланки и др.), определяют по объему выпуска продукции отраслями народного хозяйства, для которых она издается. Таким образом, темпы роста производства печатной продукции группы А зависят от темпов роста производства продукции в отраслях промышленности (пищевая, легкая и др.), потребляющих печатную продукцию для укомплектования производимой ими продукции, а также от потребностей отраслей народного хозяйства в печатной продукции для целей планирования и управления (бланки, товаросопроводительная документация и др.). Определение потребностей в печатной продукции, идущей в яичное потребление (книги, газеты, журналы и др.), имеет ряд особенностей. Основное назначение этой продукции — удовлетворение не материальных, а духовных потребностей. Поэтому на объем ее производства влияет большее число факторов, чем на объем производства продукции, идущей в производственное потребление. Производственная программа полиграфической промышленности должна быть в достаточной степени обоснована производственными мощностями, материально-техническими, трудовыми ресурсами и финансовыми средствами. Такое обоснование должно показать степень соответствия спроса на печатную продукцию и реальных возможностей его удовлетворения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пример расчета норматива чистой продукции на печатную краску» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»