ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Екологія » Екологія міста

Крупные портовые города
Одесса является крупнейшим портовым городом Украины. В связи с ростом объемов морских перевозок в середине 70-х годов XX ст. создаются два портовых города-спутника Одессы: Ильичевск — на берегу Сухого лимана в 30 км юго-западнее Одессы и Южный — на Григоровском лимане в 25 км северо-восточнее Одессы. В Ильичевске функционируют рыбный и торговый порты, базируется Черноморское объединение рыбной промышленности "Антарктика", рыбоперерабатывающий и судоремонтный заводы. В Южном расположен Одесский припортовый завод — конечный пункт аммиакопровода из Тольятти Самарской области России.
Портовый узел Ильичевск — Одесса — Южный, протянувшийся по Черноморскому побережью на 60 км, создает весьма напряженную экологическую обстановку для морской экосистемы этого района.
В портах принимаются меры по предотвращению сброса с судов загрязненных вод и мусора. Все твердые и жидкие отходы, накапливаемые на судах во время рейса в специальных емкостях, сдаются по прибытии в порт на береговые очистные сооружения. В портах действуют суда-санитары, очищающие водную поверхность от плавающих примесей.
Загрязнение морской среды происходит в основном в результате сброса в море неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод прибрежных городов и, в частности, Одессы, а также загрязненного поверхностного стока с городской территории и территорий промплощадок.
Потенциально опасным в экологическом отношении объектом в этом районе является Одесский припортовый завод в порту Южном. Авария на аммиакопроводе может привести к экологической катастрофе на всем побережье.

Раздел 9. Экологические проблемы городов Украины 391
Аммиакопровод Тольятти — Одесса диаметром 400 мм с рабочим давлением 60 атм. введен в действие в 1985 г. За 15-летний период эксплуатации аммиакопровода каких-либо серьезных сбоев в его работе не наблюдалось, что свидетельствует о надежной его конструкции и безопасном режиме эксплуатации.
Ввод в эксплуатацию Одесского нефтяного терминала, предназначенного для приема и дальнейшего транспортирования азербайджанской нефти, создает в этом районе еще один объект повышенного экологического контроля. Одесский нефтяной терминал частично ликвидирует одностороннюю зависимость Украины от поставок российской нефти.
Одесса является крупным центром машиностроения, химии и нефтехимии, переработки рыбы и сельхозпродукции. Работа промышленных предприятий формирует высокую техногенную нагрузку на атмосферный воздух и связана с образованием значительных объемов сточных вод. Очистные сооружения Одессы перегружены, работают крайне неэффективно. Канализационные коллекторы исчерпали свой срок эксплуатации. Имеют место частые разрывы канализационной сети. В море сбрасываются большие количества загрязненных сточных вод.
Для коммунальных котелен Одессы и отопления жилых домов используется в основном уголь, что крайне неблагоприятно отражается на состоянии воздушного бассейна города, особенно в осенне-зимний период, изобилующий длительными штилевыми туманами.
В летний период в Одессе резко возрастает количество автотранспорта, увеличивается число морских судов в портах, в том числе прибрежного плавания. На долю автотранспорта и частично морских судов приходится около 75% суммарного выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Одесса является одним из крупнейших курортных и туристских центров Украины. Здесь сосредоточено около 10% общего количества санаториев и пансионатов страны. Летом прибывает несколько сотен тысяч неорганизованных отдыхающих.
Несовершенство городской системы водоотведения периодически приводит к вспышкам инфекционных заболеваний (холера, дизентерия), закрытию пляжей, введению карантина.
Одесса испытывает постоянную нехватку питьевой воды. Единственным источником водоснабжения города с более чем миллионным населением является водозабор из р.Днестр в районе Беляевки. При прорыве дамбы накопителя жидких отходов горно-химического комбината в Стебнике Львовской области в 1983 г. река Днестр на всем протяжении была загрязнена высокоминерализованными сточными водами. В населенных пунктах, имеющих водозаборы из р.Днестр, в том числе и в Одессе, возникли серьезные трудности с питьевым водоснабжением.
Серьезной экологической проблемой Одессы, как и любого приморского города, являются оползневые явления в прибрежной зоне и берегообрушения. В Одессе сооружена и достаточно успешно функционирует берегозащитная противооползневая система протяженностью более 20 км.

392 Экология города
В Одессе наблюдаются оседания земной поверхности и провалы, связанные с подвижками пород над подземными пустотами — катакомбами. Эти пустоты возникли при разработке известняка-ракушечника, имеют протяженность свыше 1500 км и глубину заложения от 4 до 45 м. В результате этих явлений происходят деформации фундаментов зданий и сооружений, нарушения дорожных покрытий и коммуникаций.
Несмотря на засушливый климат (среднегодовое количество осадков составляет 374 мм), Одесса хорошо озеленена, в городе много парков, скверов, одеты в зеленый наряд улицы, бульвары, знаменитая одесская набережная. Площадь зеленых насаждений составляет около 17% от общей площади города.
Севастополь — база Военно-морского флота Украины. Здесь же на условиях долговременной аренды базируется Черноморский флот России. Инфраструктура города в основном приспособлена для обслуживания военно-морского флота. Действуют судостроительные и судоремонтные предприятия, приборостроительный завод, предприятия по переработке рыбы и сельхозпродуктов. Промышленные предприятия расположены в основном на окраинах города.
Площадь зеленых насаждений составляет более половины общей площади города. В Севастополе много парков, скверов и заповедных территорий. К ним относятся: ландшафтный заказник "Мыс Айя", геологический — "Черная Речка", археологический — "Мыс Херсонес", заповедное урочище "Скалы Ласпи" и ряд других. Следует отметить высокую степень ухоженности и чистоту городской территории. Бытовые отходы перерабатываются на мусоросжигательном заводе.
Севастополь имеет ряд санаторно-курортных учреждений и представляет большой интерес как туристский центр. Однако туристские и особенно курортные возможности Севастополя используются весьма незначительно. Исторически это связано с тем, что до недавнего времени город, как военно-морская база, был закрыт для посещения. Другой причиной является довольно высокая загрязненность моря даже в районах городских пляжей. Особенно загрязнена Балаклавская бухта, некогда жемчужина этого района. Общественность Балаклавы, административно входящей в состав Севастополя, стремится ликвидировать базу подводных лодок в Балаклавской бухте и превратить этот уникальный природный комплекс в туристский и курортный центр международного уровня.
Сущим бедствием для морской среды в районе Севастополя являются отслужившие свой век суда. Сотни больших и малых посудин брошены на произвол судьбы в прибрежных водах Севастопольской, Южной и Балаклавской бухт. Извлечением остовов кораблей и их утилизацией практически никто не занимается. С каждым годом число остающихся в море судов растет.
Решение указанных экологических проблем, включая реконструкцию и расширение городской канализации и общегородских очистных сооружений, позволит со временем превратить Севастополь в центр международного туризма и курорт европейского класса.

Раздел 9. Экологические проблемы городов Украины 393
Николаев — морской и речной порт, расположенный на берегу Бугского лимана, в месте слияния рек Южный Буг и Ингул. В целом Николаев, за исключением его портовой части, может быть отнесен к сравнительно благоприятным в экологическом отношении городам. Хотя здесь, как и практически во всех южных городах Украины, имеются серьезные трудности с обеспечением населения питьевой водой.
Более половины площади города занято зелеными насаждениями. Имеется 8 парков — памятников садово-паркового искусства, заповедное урочище "Дубки".
Николаев — крупнейший центр судостроения Украины. В городе расположены четыре судостроительных предприятия мирового уровня, судоремонтные, машиностроительные, пищевые предприятия, парфюмерно-косметический комбинат, глиноземный завод.
Судостроительные и судоремонтные предприятия расположены непосредственно в Бугском лимане. Сюда же сбрасываются сточные воды города и предприятий, расположенных вдоль побережья. Вода Бугского лимана имеет устойчивое загрязнение от Николаева вплоть до впадения в Черное море. Концентрации нефтепродуктов и органических соединений (по БПК полн.) превышены, по сравнению с допустимыми во много раз. Для Бугского лимана характерны сгонно-нагонные явления, что еще более осложняет экологическую обстановку в устье Южного Буга.
Херсон — морской и речной порт, расположенный на правом берегу Днепра, в 25 км от впадения его в Днепровский лиман Черного моря. Херсон так же, как и Николаев, является крупным центром судостроительной промышленности, специализированный на выпуске и ремонте крупногабаритных судов: океанских танкеров, сухогрузов, контейнеровозов, лихтеровозов, а также железобетонных плавучих доков, предназначенных для ремонта судов. Имеется комплекс предприятий по выпуску сельскохозяйственной техники.
Судостроительные и судоремонтные предприятия расположены в Кошевой протоке, гидравлически связанной с Днепром. Вода протоки покрыта толстым слоем нефтяной пленки. В протоку производится сброс городских сточных вод, имеется 8 выпусков производственных сточных вод.
Вода в нижнем течении Днепра загрязнена практически по всем контролируемым показателям, причем по многим ПДК превышаются в несколько раз.
В целом же Херсон, за исключением его припортовой части, может быть отнесен к городам с относительно благополучной экологической обстановкой. Город хорошо озеленен, имеется два дендропарка, ботанический сад, парк — памятник садово-паркового искусства. Площадь зеленых насаждений составляет около 40% от общей площади города.
К нерешенным сугубо городским экологическим проблемам Херсона следует отнести отсутствие системы сбора, организованного отвода и очистки поверхностного стока, что для города, расположенного на крутом правобережном склоне Днепра, является весьма актуальным.

394 Экология города
Мариуполь — порт на Азовском море, крупный центр черной металлургии и тяжелого машиностроения. Один из самых сложных в экологическом отношении городов Украины как в части загрязнения атмосферного воздуха и морской среды, так и в обеспечении более чем полумиллионного населения питьевой водой.
Мариуполь расположен на западном побережье Таганрогского залива, при слиянии рек Кальчик и Кальмиус. На сравнительно небольшой территории расположены два крупнейших металлургических гиганта, завод тяжелого машиностроения, прокатно-штамповочный, коксохимический и графитовый заводы, предприятия машиностроительного профиля. Пылегазовые выбросы этих предприятий формируют над городом тяжелую темно-фиолетовую дымку, содержащую вредные примеси в концентрациях, во много раз превышающие предельно допустимые.
Город расположен на возвышенной слабоволнистой равнине, обрывающейся к морю крутым уступом. Рельеф местности и наличие постоянных ветров (зимой — бора, летом — бриз) обеспечивает хорошую проветриваемость территории города и рассеивание пылегазовых выбросов. В то же время при ветре усиливается пыление многочисленных отвалов промышленных отходов, песчаных и эродированных участков почвенного покрова.
Море в районе Мариуполя темно-бурого цвета, особенно в центральной части набережной, где впадает р.Кальмиус, сток которой, как и сток ее правобережного притока р.Кальчик, на 70—80% сформирован из шахтных и сточных вод. В Таганрогский залив попадают городские сточные воды Мариуполя и его крупнейших промышленных предприятий, имеющих самостоятельные выпуски. На качество морской воды в Таганрогском заливе неблагоприятно сказывается прибрежное морское течение, формирующееся под влиянием стока р.Дон. Течение относит загрязненные воды Дона и сточные воды Таганрога на запад, в сторону Мариуполя. Прозрачность морской воды в районе Мариуполя снижается до 0,5 м, в то время как в открытой части Азовского моря прозрачность воды составляет 8 м.
Азовское море является внутренним морем. Процессы водообмена, а, следовательно, и процессы самоочищения идут в нем весьма замедленно. Период водообмена Азовского моря составляет 60—80 лет.
Сток р.Кальмиус и сбросы сточных вод предприятий Мариуполя приводят к снижению содержания кислорода в придонном слое моря практически до нуля, особенно в летнее время. Это вызывает периодические заморы рыбы. Заморы усиливаются в послепаводковый период, когда с повышением скорости и интенсивности прибрежного морского течения со дна мелководья поднимается накопленный за многие годы большой слой донных отложений техногенного происхождения. В акватории Таганрогского залива ржавеют многочисленные остовы брошенных морских судов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Крупные портовые города» з дисципліни «Екологія міста»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНФЛЯЦІЇ
Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
. ВИМОГИ МІЖНАРОДНИХ СТАНДАРТІВ ДО ОКРЕМИХ ЕТАПІВ І ПРОЦЕСІВ СТВО...
Аудит визначення і використання фонду оплати праці
ISDN в Україні


Категорія: Екологія міста | Додав: koljan (15.04.2013)
Переглядів: 1461 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП