Мы уже знаем, что Мировая паутина создаёт среду, которая позволяет покупателям и продавцам быть вовлечёнными в разнообразные коммуникационные моды. Коммуникационные структуры в Интернете могут быть значительно сложнее, чем в традиционных средствах массовой информации. Когда компания переносит свой бизнес в Интернет, она может создать Web-сайт настолько гибкий, чтобы удовлетворить потребности различного типа клиентов. Хорошим первым шагом в разработке маркетинговой стратегии, ориентированной на клиента, является идентификация групп клиентов с общими характеристиками. Например, клиентов магазина канцелярских принадлежностей можно разделить на следующие группы: индивидуальные клиенты, малые предприятия, большие компании и другие организации, такие как школы и государственные учреждения. Компания Office Depot (www.officedepot.com), являющаяся конкурентом кампании Staples, разработала сайт, который адресует посетителя к одному из двух направлений: Business Solutions Center, разработанный для удовлетворения потребностей больших организаций; и с категоризованным перечнем товаров – для всех остальных. На рис. 7.3 приведена домашняя страница сайта Office Depot.
Хотя подход компании Office Depot по разделению клиентов на два направления (большие компании и все остальные) является хорошим первым шагом, ясно, что некоторое число подгрупп существует в каждом из этих направлений. Специалисты в области маркетинга могут использовать свой опыт для идентификации отмеченных подгрупп, а затем разрабатывать маркетинговые стратегии и тактики, эффективно удовлетворяющие запросы каждой из подгрупп.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии маркетинга, ориентированные на клиента» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»