Компании, которые владеют интеллектуальной собственностью или правами на интеллектуальную собственность, воспользовались Интернетом как новым и высокоэффективным механизмом дистрибуции. Так, например, компания LexisNexis (www.lexis-nexis.com) предлагает спектр информационного обслуживания для своих клиентов, который включает: правовую информацию, корпоративную информацию, правительственную информацию, новости и ресурсы для университетских библиотек. В настоящее время в Интернете существует легальный информационный продукт Lexis.com (www.lexis.com), который обеспечивает поиск полных текстов судебных прецедентов, законов, патентов и правил налогообложения. Ранее адвокатские компании должны были подписываться на дорогие компьютерные базы данных для того, чтобы получить доступ к этой информации. Интернет предоставил клиентам LexisNexis гораздо более гибкий и удобный способ приобретения необходимой информации. При помощи Web-сайта Lexis.com компании могут подписаться на различные версии информационного обслуживания, приспособленные для компаний, имеющих различный размер и использующих различные данные. Web-сайт предлагает также оплату при помощи кредитной карточки для клиентов, которым не нужна подписка и которые изредка пользуются услугами компании. LexisNexis использовала Интернет для улучшения ранее существующего бизнеса и для разработки новых продуктов, использующих преимущества, которые даёт Интернет в области продажи информации. Web-страница компании LexisNexis, приведенная на рис. 4.7, демонстрирует широкий спектр информационных услуг, которые компания предлагает сегодня своим клиентам. Компания ProQuest (www.proquest.com), продающая цифровые копии опубликованных материалов, является Интернет-наследником двух компаний: Bell and Howell и более ранней компании University Microfilms International (UMI). Эти фирмы получили права на копирование большого числа опубликованных и не опубликованных материалов. Например, компания UMI заключила контракты с большинством североамериканских университетов на публикацию магистерских и докторских диссертаций на заказ. Компания ProQuest предлагает цифровые версии этих документов, а также цифровые версии других академических публикаций совместно с различными газетами и журналами. Большое число школ и библиотек являются подписчиками ProQuest. Компания EBSCO Information Services (www-us.ebsco.com/home) занимается аналогичным бизнесом и предлагает подписку на цифровые версии журналов, а также доступ к электронным журналам для отдельных личностей, школ и библиотек.
Компания Dow Jones Interactive (bis.dowjones.com) специализируется на продаже оцифрованной газетной и журнальной информации, связанной с бизнесом и коммерцией. Эта компания предлагает услугу по ежедневному снабжению своих клиентов газетными и журнальными публикациями по интересующей их тематике. Одной из первых академических организаций, осуществивших переход к электронной форме дистрибуции информации, является Association for Computer Machinery (ACM). ACM Digital Library (http://portal.acm.org/dl.cfm) предлагает своим членам (личностям и организациям) подписку на электронные версии журналов. Извлечение прибыли при издании академических публикаций всегда было трудным бизнесом, поскольку база потенциальных подписчиков на академические издания невелика. Даже наиболее уважаемые академические журналы часто имеют не более 2000 подписчиков. Поэтому стоимость годовой подписки на такие журналы часто составляет сотни и даже тысячи американских долларов. Электронные публикации устраняют большие расходы на бумагу, печать и доставку и осуществляют распространение результатов исследований вóвремя и за низкую стоимость. Компания Encyclopedia Britannica является отличным примером того, как компании используют своё брэнд-имя в Интернет-бизнесе. Encyclopedia Britannica создала одно из наиболее уважаемых брэнд-имён в области образования и научных исследований за многие годы публикации своих изданий. Интересно, что Encyclopedia Britannica начала свою деятельность в 1768 г. как фирма, специализирующаяся на издании списка часто задаваемых вопросов (frequently asked questions (FAQ) list) и ответов на них. Группа университетских профессоров решила опубликовать серию статей, написанных в процессе научных исследований. Encyclopedia Britannica начала свою онлайновую деятельность с двух Web-ориентированных приложений. Приложение под наименованием Britannica Internet Guide предоставляло бесплатную помощь, помогавшую ориентироваться в существующих информационно-ориентированных Web-сайтах. Приложение предоставляло информацию о классификации отмеченных сайтов, а также их обзоры, написанные редакторами компании. Приложение под наименованием Encyclopedia Britannica Online было доступно только после уплаты стоимости подписки или для тех покупателей, которые приобрели пакет компакт-дисков Encyclopedia Britannica CD. Britannica использовала бесплатный сайт для того, чтобы привлечь пользователей в свой платный сайт, работать с которым можно было только после уплаты стоимости подписки. В 1999 г., разочарованная низкими доходами от подписки на свой сайт, Britannica сделала его бесплатным, а прибыль извлекала за счёт предоставления пространства сайта для размещения рекламных объявлений (модель извлечения прибыли за счёт рекламной поддержки (advertising-supported)). В первый же день, когда посещение нового сайта Britannica.com (www.britannica.com/) стало бесплатным, число его посетителей превысило 15 миллионов человек. Это заставило компанию закрыть сайт на несколько недель для модернизации компьютерного оборудования. Новый сайт Britannica.com предлагал посетителям доступ ко всей своей печатной продукции, представленной в электронной форме, а также доступ к таким известным продуктам, как Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary и Britannica Book of the Year. Один из наиболее успешных аспектов сайта был способ интеграции приложения Britannica Internet Guide с содержимым печатной продукции компании. Онлайновый магазин Britannica Store продавал продукцию компании (энциклопедии и научные публикации) для увеличения общей прибыли. После двухлетних попыток извлечения прибыли с использованием модели извлечения прибыли за счёт рекламной поддержки Britannica обнаружила, что прибыль, поступающая от рекламодателей, неуклонно убывает. В 2001 г. компания возвратилась к смешанной модели, согласно которой предлагала бесплатные обзоры энциклопедических статей и бесплатный доступ к Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary совместно с платной подпиской для доступа к полным текстам энциклопедии. Стоимость подписки составляла 50 американских долларов за годовую подписку или 5 долларов за месячную подписку. Britannica начала свой бизнес с продажи печатных публикаций, затем распространила его на продажу информации через Интернет, затем продолжила как компания, извлекающая прибыль за счёт рекламной поддержки своего сайта, и, наконец, как компания, извлекающая прибыль при помощи смешанной модели «рекламирование-подписка». Главная ценность, которую продаёт Britannica, – это репутация самой компании, репутация её редакторов и авторов. В конце концов Britannica пришла к выводу, что наилучшим способом капитализации своей репутации является использование модели извлечения прибыли, сочетающей комбинацию подписки и рекламной поддержки. Много онлайновых компаний заняты тем, что с целью извлечения максимальной прибыли ищут правильный баланс между прибылью, получаемой за счёт продажи пространства своих сайтов рекламодателям, и подпиской на услуги компании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Продажа информации» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»