Со второй четверти XIX в. усилилось давление на индейские племена. После очередного побоища, устроенного американскими правительственными войсками 23 декабря 1890 г. над индейцами, их загнали в территории, получившие название «резервации». Обретя свободу, черные американцы не получили равенства с белыми, т. к. официально ввели раздельное существование белых и черных. Расизм господствовал в повседневной жизни. В конце XIX в. начались первые выступления протеста со стороны рабочих. В 1886 г. прошла волна забастовок с требованием 8–часового рабочего дня, в т. ч. 1 мая 1886 г. в Чикаго, где забастовало 350 тыс. человек, а 3 мая во время массовой демонстрации полиция стреляла в рабочих. На очередных президентских выборах победили республиканцы, и в 1901 г. президентом страны стал Теодор Рузвельт, который понимал необходимость реформ и приступил к их проведению. Рузвельт повел борьбу против засилья монополий в экономике США, при этом он снискал славу «разрушителя трестов». В конце XIX в. в США растет стремление к территориальным захватам. В основе этой политики лежала доктрина Монро – американского президента, выдвинувшего еще в 1823 г. формулу «Америка для американцев». В 1893 г. США захватили Гавайские острова, имевшие важное стратегическое значение в центре Тихого океана. Они были объявлены территорией США. В 1898 г. США объявили войну Испании. В результате победы в этой войне США приобрели остров Пуэрто—Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам. Получив опорные базы на подступах к Азии, США в 1899 г. провозгласили «доктрину открытых дверей», при этом, «открыв для себя Китай, а затем и Японию, они потребовали своей доли» в разделе Китая. С именем Теодора Рузвельта связана дипломатия большой дубинки. Он призывал американских политиков «говорить мягко, но за спиной держать в руках большую дубину». В 1912 г. следующий президент США Тафт провозгласил дипломатию доллара, сказав однажды: «Доллары выполняют роль штыков».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Положение индейцев и негров в США в конце XIX в.» з дисципліни «Всесвітня історія новітнього часу»